Об исчезновении припаркованных возле дома «Жигулей» седьмой модели Александру Буртину сообщила консьержка. По ее словам, это произошло, когда во двор приехали чиновники и съемочная группа одного из телеканалов на церемонию открытия недавно установленного пластмассового фонтана. Стоявшие рядом «Жигули» портили картинку, и поэтому рабочие погрузили их на эвакуатор и увезли. Спешно приехавший домой Буртин машину нигде поблизости не обнаружил и позвонил в Городскую службу перемещения транспортных средств, а также в местное отделение ГИБДД. Везде ему отвечали, что его «семерку» не трогали и ничего про нее не знают. Тогда он стал звонить в управу Проспекта Вернадского, которая и отвечает за установку фонтана. «Там сказали, что распоряжение эвакуировать мою машину дала инженер отдела благоустройства Екатерина Желудева, но связаться с ней нельзя, так как она на объектах».

Мужчина пошел в районную управу, где его попросили написать объяснительную, так как, по словам чиновников, его «брошенная машина в аварийном состоянии со спущенными колесами стояла на тротуаре». «Я пришел в ужас. Моя машина, прямо скажем, не новая, но я на ней до этого вечером домой приехал. А наутро мне надо было ехать в Тверскую область и еще троих людей туда везти», - вспоминает Буртин. После скандала, по словам мужчины, ему рассказали, что «машина мешала телевидению запечатлеть у фонтанчика заместителя директора Государственного казенного учреждения «Инженерная служба района Проспект Вернадского» Ольгу Карачарову» и «автомобиль увезли на основании акта о том, что он был признан аварийным, на бесплатную, охраняемую парковку». Однако акт о признании машины аварийной Буртину не показали, аргументировав это тем, что данный акт является «внутренним документом». Что, по мнению юристов,незаконно, так как если «внутренний документ» прямо затрагивает права собственника, то ему его были обязаны предъявить.

Автомобиль Буртин нашел спустя четыре дня на свалке брошенных машин в районе 56-го км МКАД на улице Горбунова. «Я обрадовался и только потом заметил, что в автомобиле нет магнитолы, бензин слит, а на месте нового аккумулятора стоит старый, незнакомый. Колеса, и правда, спущены: для правдоподобности», - рассказывает мужчина. Под дворником же была бумажка, где говорились: «В связи с тем, что Ваше транспортное средство находится в неудовлетворительном состоянии, просим Вас позвонить в ГКУ «ИС района Проспект Вернадского». В противном случае Ваш автомобиль будет эвакуирован без согласования с Вами». Автомобиль доставили обратно на буксире, причем по пути выяснилось, что при подъеме на эвакуатор сломали еще и рулевой замок.

Сейчас машина находится в автосервисе, ее ремонт оценили в четыре тыс. рублей. Однако судиться с чиновниками Буртин не собирается: «Нет времени и желания». Юристы считают, что пострадавший зря не пошел в суд, так как его дело представляет собой целый «букет правонарушений» и в случае выигрыша он мог себе собрать денег на новое авто. По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, если машину сочтут брошенной, аварийной или разукомплектованной, чиновники сначала должны принять все меры для поиска собственника, а если владельца найти не удалось - обращаться в суд, чтобы он признал автомобиль бесхозным. При этом г-н Травин утверждает, что четкого понятия «брошенная» или «разукомплектованная машина» в законодательстве нет, а бумажка на стекле машины официальным предупреждением считаться не может: «Чиновники общаются с гражданами либо официально в кабинетах, либо через заказные письма по почте».

По словам лидера Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, без решения суда можно эвакуировать только автомобили, припаркованные с нарушением Правил. Виктор Травин советует не обнаружившим свой автомобиль во дворе сразу подавать заявление об угоне.

Источник: Новые известия