Богатство Москвы, а заодно и ее международный престиж, прирастать будут туризмом — постоянно заявляют столичные чиновники. Строятся амбициозные планы, под которые закладываются большие деньги. Но, чтобы все дороги вели в Третий Рим, помимо обхоженных достопримечательностей нужны и развитая инфраструктура и достойный сервис и многое другое, что, в конечном счете, и составляет репутацию. Ее создавать долго и трудно. А испортить может любая мелочь, как бочку меда ложка дегтя. К сожалению, у нас таких ложек хватает.

Как известно, приречная часть Якиманки входит в туристическую зону. Это лицо Москвы и лицо страны. Его надо хотя бы умывать. Не то не избежать конфуза.

Gryaznaia_KadashevkaЗахочет, к примеру, заморский гость, впервые в наш город попавший, после осмотра Красной площади и храма Василия Блаженного, прогуляться до другой всемирно известной достопримечательности — Третьяковской галерее. Пройдет, сверяясь с туристической картой, Большой Москворецкий мост, затем Малый, спустится по ступеням на Кадашевскую набережную и… попадет на мусорную свалку — прямо в центре столицы России.

Стометровый участок у парапета набережной покрыт наледью, завален слежавшимся грязным снегом, поверх которого в живописном беспорядке раскиданы пустые бутылки, коробки, обертки и даже детали автомобильных кузовов. Всякий хлам валяется и на льду Водоотводного канала. Легко представить, какое впечатление вынесет наш гость из знакомства с такой Москвой, и какую молву разнесет о ней по миру...

Казалось бы, велика проблема — убрать помойку с туристического маршрута, стереть маленькое пятнышко с репутации великого города. Ее за пару часов решили бы несколько таджиков-гастарбайтеров. Но за всю долгую зиму ни у кого до этого руки так и не дошли.

Да и кто отвечает за уборку территории?! Поддерживать чистоту в Москве вменено в обязанность разным инстанциям: дворы убирают дворники района и делают это добросовестно, тротуары и проезжая часть отданы под опеку городским службам, арендаторам и собственникам помещений. Вот и получилось — у семи нянек дитя без глазу.

В средние века иноземцев поражали красота панорамы Москвы и неопрятность ее улиц. Издали она прекрасный Иерусалим, а вблизи — неприглядный Вифлеем, – говорили они. Пятьсот лет спустя слова эти, похоже, совсем не устарели. Обидно!

Борис Арсеньев,  Якиманка.ру