Спустя пару дней после заседания муниципального Собрания, на котором депутаты голосовали по «ярмарке выходного дня» (см. здесь), я зашел к заместителю главы управы Ф.С. Алявдиновой, чтобы подробнее узнать, как организуются и работают такие рынки.

Дело в том, что вот уже семь лет, с тех пор как построил дом в одном садовом товариществе, сам пользуюсь продуктами «ярмарки выходного дня». Каждую субботу приезжает в наши края (45 км от Москвы) супружеская пара  на фургоне «Фольксваген», набитом разными вкусными и дешевыми продуктами. У них в Тверской области фермерское хозяйство, и, похоже, довольно большое. Свежее молоко по 40 рэ за литр (если постоит немного, образуются сливки в палец толщиной), отличный творог по 140 руб. за кг, сметана по 120, домашнее сливочное масло по 220, вкуснейшая свиная грудинка горячего копчения по 320 руб. за кг, мясо, яйца и т.д. Все семь лет и моя семья довольна, и от дачников ни одной жалобы не слышал. Летом очередь начинают занимать в 5 утра.

Все это рассказываю Флере Сафовне и добавляю:
– А почему бы их не пригласить на нашу ярмарку, коли она все равно будет? Свежие фермерские продукты нашим жителям несомненно понравятся. Зимой и ранней весной эта пара точно так же торгует с машины  где-то во дворе в Кузьминках. Так почему бы не у нас, на Калужской?!

– Нет проблем, – отвечает она, – только нужно много всяких бумаг-разрешений-справок. Пусть мне позвонят.

 С тем и попрощались… А минувшей субботой поутру сажусь на велосипед и качу за провиантом для семьи и на деловые «переговоры» по ярмарке. Набил продуктами рюкзак и начинаю рассказывать Василию (так зовут главу семьи), как хорошо им было бы торговать не в каком-то там дворе, а на одной из красивейших площадей Москвы, в нормальных условиях.

 – Ты что? – прерывает он меня, – мне там по таким ценам торговать никто не даст. Здесь я приехал, уже очередь. За четыре часа все продал и поехал домой. А у вас с ценами, которые мне назовут, я и за день машину не продам, и что с продуктами делать?

Я и раньше догадывался, отчего цены на наших ярмарках высокие, а тут, можно сказать, «первоисточник» докладывает. На всякий случай говорю невинно:

– Ну, раз цены выше, то и выручка твоя соответственно.

– Как бы не так, практически вся разница уходит хозяину как взнос за место, за саму возможность торговать, – отвечает он сердито.

– У нас на Якиманке по-другому, у нас все честно, – начинаю я его провоцировать.

– Ты что, вчера родился? – уже грубит он. – Вроде не похоже. По всей Москве так, и мы все испробовали, и наши друзья.

Хотел я его о «хозяине», что с торговцев «взносы» собирает, порасспросить, но очередь уже шипеть начала, и мы договорились продолжить разговор в следующую субботу – Василий обещал мне еще показать «кое-что». Так что, думаю, мне будет что рассказать...

Валерий Филиппов, депутат муниципального собрания Якиманки