Московские власти признали повышенную аварийность нерегулируемых пешеходных переходов и планируют постепенно снижать их количество. Оставшиеся оборудуют новыми дорожными знаками повышенной информативности или построят подземные переходы.

Как рассказали 2 августа "Известиям" в госучреждении "Центр организации дорожного движения", сейчас в столице в тестовом режиме эксплуатируются три вида экспериментальных дорожных знаков повышенной информативности, т.е. оборудованных светодиодной индикацией, работающей от солнечных батарей. К концу года планируется выбрать наиболее удачный образец знака, который будут устанавливать на наиболее опасных участках московских дорог.

Нерегулируемые пешеходные переходы приводят к серьезному повышению аварийности, особенно на многополосных дорогах. Так, в первом полугодии 2011 года, по данным управления ГИБДД по Москве, на территории города произошло 530 ДТП, связанных с наездами на пешеходов в пределах пешеходных переходов, в результате которых погибли 27 человек. Наезд на пешехода занимает второе место среди дорожно-транспортных происшествий в столице - 38,3% от общего числа ДТП.

"В целях повышения безопасности мы постепенно планируем убирать нерегулируемые пешеходные переходы," – пояснил "Известиям" представитель префектуры Центрального округа Павел Большунов. К 2016 году под землю уйдет 20 "зебр". "На ряде объектов уже на 50% разработана проектная документация – это переходы на пересечении Садового кольца и Каретного Ряда, в районе Зубовской площади, на пересечении Большой Полянки и Большой Якиманки".

Источник: Известия