Прошли публичные слушания в районах, через которые будет проходить одна из главных городских магистралей – Ленинский проспект, точнее, его основная часть – от пл. Гагарина до МКАД.  Жители районов, прилегающих к будущей трассе проявили завидную активность: в дебатах участвовали тысячи москвичей, причем пришли они не с пустыми руками, а с говорящими плакатами. Сторонники реконструкции проспекта утверждали: «Мы хотим ехать!» и «Эстакада? Да!!!», противники заявляли противоположное: «Не дадим закатать нас в асфальт!».

Впрочем, городские власти продемонстрировали готовность прислушиваться к пожеланиям местного населения. Так, они отказались от строительства трех эстакад — на пересечении с Ломоносовским, Университетским проспектами и улицей Миклухо-Маклая. Их заменили тоннелями.

Лояльные к проекту жители считают важным положительными фактороми реконструкции замену в  наземных пешеходных переходов на подземные, велодорожки и выделенную полосу для общественного транспорта, которая позволит сократить время на поездку от МКАД  до пл. Гагарина, к тому же жители Ломоносовского и Обручевского районов в результате избавятся от постоянных пробок.

Так то оно так, но в результате получится по Ломоносову, который еще XVIII веке писал: "если где-то чего-то убудет, то в другом месте – прибавится".   И это "прибавится" будет как раз в нашем районе:  количество транспорта увеличится, а пропускная способность якиманских магистралей останется той же, что и сейчас. А сейчас, и это всем известно, в узком горлышке начала проспекта и далее на Б. Якиманке, ул. Серафимовича и Б. Каменном мосту  автомобили стоят в пробках практически постоянно.

Власти знают это. «Нужно решать вопрос с реконструкцией развязки советских времен у станции метро «Октябрьская», — говорит депутат Мосгордумы Олег Бочаров. — Иначе площадь как стояла, так и будет стоять. Машины, которые пролетят без остановок по Ленинскому, упрутся в светофор, регулирующий левый поворот и съезд на Садовое кольцо». Между тем по мнению руководителя информационного центра «Новый Ленинский» Игоря Кураева, Калужская площадь давно исчерпала возможности для реконструкции.

Что касается результатов слушаний, то они очевидны: большинство жителей на слушаниях высказались за рекон­струкцию трассы. Впрочем, окончательное решение об утверждении проекта планировки участка Ленинского от МКАД до площади Гагарина будет принято после того, как окружные комиссии обработают письменные предложения.