– «Упразднить управу!», «Зачем нужна такая власть!», «Вспомните Бирюлево!»…

Подобные реплики то и дело слышались из малолюдного, но весьма активного зала. В отсутствие ушедшего в отпуск главы управы Эдуарда Джиоева, его заместитель Ф.С. Алявдинова сотоварищи оказались под массированным словесным обстрелом. Публика, закаленная в тяжбах с администрацией самых разных уровней, изначально была настроена требовать, критиковать и обличать, а не смиренно выслушивать и робко просить.

Ее не умиротворил обстоятельный доклад начальника отдела ЖКХ управы А.А. Денисенко, рапортовавшего о полной готовности района к зиме. Зал без эмоций прослушал информацию о том, что изолированы все трубопроводы, утеплены подъезды, подготовлены 18 мотоблоков для уборки снега, девять тепловых пушек и пять подвижных электростанций на случай аварий, сформированы 22 бригады по очистке крыш, но оживился, когда речь зашла о противогололедных материалах, коих запасено, аж, 71 тонна.

«Опять будете разбрасывать химию без меры и смысла, травить все вокруг» – зашумели в зале. Докладчику пришлось сослаться на то, что использование реагентов регламентируется не районом, а городом.

Но правды нет и наверху, считают общественные активисты. По словам одного из них – Алексея Алферова, начальник департамента транспорта Москвы М. Ликсутов трижды обещал взять под свой контроль устройство парковочных карманов и упорядочивание дорожных знаков на Шаболовке, а воз и ныне там.

Тают упования жителей и на вмешательство прокуратуры в решение их проблем. Она просто не отвечает на жалобы и запросы. Так было в известной ситуации на Шаболовке 20-24. Сейчас управа обратилась в замоскворецкую межрайонную прокуратуру по жалобе жителя дома на Мытной 46 кор. 3. Его квартира разрушается в результате осадки здания, под которое строители прорыли коммуникации к соседней, ныне замороженной стройплощадке. Яму не зарыли даже после неоднократных требований районной администрации. Поможет ли прокуратура?

Как обычно жители на встрече наперебой жаловались, что в управу не дозвонишься, участковых не разыщешь, что заявителей кормят отговорками и отписками. В таких обстоятельствах якиманцы ощущают свою незащищенность перед произволом властных, богатых и алчных. На Шаболовке 24 местные коммерсанты, не взирая на законы и правила, не пустили жилинспекцию и БТИ в свои помещения для обследования, внушающего тревогу состояния дома. На Донской 6, по словам жителей, собственник подвала рушит капитальные конструкции, а управа заявляет, что все в порядке.

Недоумение по поводу странного благодушия администрации выразила общественница из дома № 5 по улице Академика Петровского Любовь Глазкова. Без участия жителей продлевается договор с частной фирмой на аренду нежилых помещений. Ходят слухи, что там хотят устроить общежитие для гастарбайтеров. Двор захламлен после работ по ремонту системы освещения, проведенных фирмой «Каскад-Энерго». Проект озеленения не согласован с жителями, не выделены парковки для инвалидов. Ни власти, ни полиция не реагируют на систематические отравления собак догхантерами. В заключение Л. Глазкова призвала администрацию к более тесному взаимодействию с общественностью.

«Мы, исполнительная власть, к сожалению, очень ограничены в своих правах» – сетовала Ф. Алявдинова, отвечая на критику. Тем не менее, она смогла отчитаться по целому ряду выполненных обещаний данных администрацией на предыдущих встречах. Где-то ликвидировали лужу, где-то подлатали крышу, где-то провели обследования…

Едва ли это сильно повысит доверие жителей к администрации, ответственной, прежде всего, не перед ними, а перед выше стоящим начальством. Якиманцы по-прежнему не чувствуют себя хозяевами в районе, но мириться с этим, безмолвствовать, похоже, уже не хотят.

Борис Арсеньев, Yakimanka.ru