4 октября состоялась очередная встреча главы управы М.А. Столбова с жителями территории за Садовым кольцом. Снова, в который уже раз, они рассказывали руководству района о своих проблемах, руководство их терпеливо выслушивало, тут же отвечало или давало поручения исполнителям, и все расходились до следующего общения. На этот раз вопросов, жалоб, замечаний и просьб было предостаточно.

Так, представители домов 25 к.2 по Шаболовке и 5/8 по 2-му Добрынинскому пер. жаловались на огромные мешающие жителям лужи. Впрочем, водные проблемы дома 5/8 на этом не заканчиваются: «подвал затоплен по щиколотку, в результате в квартире неприятный запах» жаловались жильцы. Резолюция начальства была традиционна: «проверить, принять меры».

О запахах на встрече говорили еще не раз. Так, жильцам дома 24 по Шаболовке надоело вдыхать «аромат» жарящихся чебуреков в местном кафе, на что начальник района дал совет – потерпите. Что касается хозяйки квартиры в доме 16, к.1 по Шаболовке, то ее донимает запах засорившейся канализации, о чем она долго и с чувством рассказывала, не первый раз, кстати. Глава управы наказал сотрудникам ЖКХ прочистить канализационный стояк и сделать видеодиагностику. Эти указания коммунальщики встретили злобным хихиканьем и пошлыми шуточками.

Зашел разговор и об уточнении серии домов 20 и 24 по Шаболовке. Эта история тянется скоро год. Жители бьют во все колокола, были на приеме в мэрии, но вопрос все никак не решается. В сентябре для жителей было подготовлено разъяснение, что ГУП МосгорБТИ внесло изменения в техдокументацию в части серии проекта I-515-3, более того ДЕЗ Якиманки уже заказала техпаспорт с внесенными изменениями. Но тут выяснилось, что еще одна структура – компания «Жилище 21» собирается проводить новое обследование.

Решение еще одного вопроса тоже не сдвинулось с места: жители жаловались, что в подвале д. 24 по Шаболовке арендаторы проводят выемку грунта. Они поинтересовались у главы управы законны ли эти раскопки, а также на сколько это безопасно для жильцов и попросили дать письменный ответ. Тогда, помнится, глава управы поручил своим подчиненным подготовить письмо в Комитет госстройнадзора Москвы, прошел месяц, а бумага не только не отправлена, но даже и не подготовлена, так что руководству пришлось продублировать свое поручение месячной давности.

Жильцы д.46/2 по Мытной вновь пожаловались на шум от работающей вентиляции магазина, расположенного на первом этаже. Теперь этот вопрос поставят на контроль. А представитель д. 25, к. 2 по Шаболовке пожаловались на сотрудников ресторана «Тануки», которые позволяют заезжать во двор их дома всем, кому не попади.

Досталось на этот раз и сотруднице диспетчерской службы Волковой, причина недовольства жителей тривиальна: диспетчер некорректно, сиречь – по-хамски, отвечает по телефону.

Представители д. 24 по Мытной ул. подняли «вопрос о кошках», с подачи одного сердобольного жильца эти животные расплодились и стали мешать тем, кто не относится к их поклонникам. М. Столбов пояснил, что решить вопрос можно только общим голосованием, если большинство будет за мурок, остальным придется смириться с их присутствием.

Жители Конного пер. и Мытной ул. пожаловались на то, что у забора стройки все завалено пустыми бутылками, шприцами и прочей гадостью. Глава управы дал подчиненным традиционное поручение разобраться.

Представители д. 22 по Шаболовке сообщили, что жильцы хотят за свой счет построить забор (или уставить шлагбаум), чтобы оградиться от соседнего многоэтажного офисного центра, машины которого паркуются у них во дворе, и провести видеонаблюдение в диспетчерскую. Руководство района поручило подчиненным «проработать» эти вопросы.

На прошлой встрече жители д. 7 по Ленинскому пр-ту попросили разместить информацию о службах ЖКХ на справочных досках у подъездов. Глава управы дал поручение руководителю ДЕЗ Г.Б. Вовкивскому разместить необходимые сведения на информационных стендах в срок до 20.09.2012. В указанный срок Вовкивский сообщил: «Вся необходимая информация размещена на стендах управы района Якиманка. На подъездах домов также размещается часть информации, вывесить ее полностью не возможно из-за объема». Казалось бы, вопрос решен. Однако жильцы домов 20 и 24 по Шаболовке, а также дома 16 к.1 вновь подняли его, потому что, несмотря на заверения коммунальных служб, в их домах информация отсутствует. Глава управы поручил подчиненным проверить все подъезды района, включая территорию внутри Садового кольца, на предмет размещения справочной информации.

Представители 3-го подъезда д. 20 по Шаболовке рассказали, что автовладельцы выдергивают парковочные столбики около их подъезда, и попросили установить их вновь, а также закрепить получше. Главы управы поддержал их просьбу.

Жильцы дома 16 кор.1 по Донской пожаловались на плохую уборку подъездов, на что Столбов обещал, условно говоря, прислать к ним главного по уборке с ведром и тряпкой… Представительница д. 28 по Мытной посетовала, что не все жители платят за шлагбаум, и поинтересовалась у руководителя района насколько законно не пускать машины неплательщиков во двор. Выяснилось, что для этого нужно решение большинства собственников.

Отметим, на встречах якиманцев с главой района можно услышать не только жалобы и пени, но и полезные идеи. Так представительница д. 28 по Мытной ул. предложила, чтобы техник-смотритель приходил в конце месяца к старшим по подъездам или по дому на предмет выявления проблем. Такой мониторинг, несомненно, был бы полезен. Судя по резолюции: «Прошу продумать решение вопроса, доложить» – эта идея показалась рациональной и М. Столбову: В целом, встреча прошла в обычном режиме, атмосфера была очень доброжелательная и дружелюбная!

P.S. На этой мажорной ноте можно было бы закончить наш рассказ, но он будет неполным, если мы не подчеркнем некоторые проявившиеся закономерности. Во-первых, меры по обращениям жителей, несмотря на поручения руководства, далеко не всегда принимаются, поэтому людям приходится не раз и не два талдычить свое, чтобы, наконец, добиться хоть какого-то движения. Руководитель района должен обратить на это внимание.

Вторая закономерность стала очевидной, когда мы вспомнили, какими эмоциональными и бурными, а также долгими были первые общения граждан с районным руководством, сколько людей приходило на них! Сейчас в залах, где проходят встречи, стало куда малолюднее, тише и спокойнее. Конечно, еще случаются эмоциональные всплески, но они быстро гаснут на фоне начальственной невозмутимости. И, как мы уже отметили выше, о чем бы ни шла речь на встречах, заканчиваются они в атмосфере доброжелательной и дружелюбной.

Как тут не вспомнить Кашпировского, после сеансов которого подопытные граждане выходили с просветленными лицами и готовы были на руках носить своего кумира, хотя на деле в их жизни ничего не менялось… Якиманскому начальству до Кашпировского еще далеко, но некоторые подвижки уже явно просматриваются…

Эльза Т., Yakimanka.ru