Похоже, традиционное весеннее обострение общественной жизни в районе завершается. Состоявшаяся 5 мая встреча жителей с руководством Якиманки прошла в гораздо менее напряженной обстановке, чем обычно. В выступлениях было меньше пафоса и надрыва. Да и аудитория заметно поредела. Людей по­степенно охватывает майское праздничное благодушие и мысли о дачах и отпусках. Самые крутые и буйные общественники дружно проигнорировали собрание. Им уже неинтересно терзать главу управы, когда есть такие фигуры как префект, мэр, президент. Мнение о том, что главные проблемы коммунального бытия принципиально не решаемы на районном уровне, укореняется и в массах...

И в этом есть изрядная доля правды. Но лишь доля. Все дело в том, что считать главными проблемами. Иная мелочь способна серьезно отравить жизнь. Причем в буквальном смысле слова. Сейчас в некоторых якиманских домах начинается капитальный ремонт подъездов. И уже пошли жалобы: повсеместно применяются краски устаревших образцов с таким едким запахом, что хоть святых выноси. На встрече 5 мая жители рассказывали жуткие истории об аллергических реакциях, обмороках, отравлениях и даже выкидышах у беременных женщин. Глава управы реагировал решительно. «Будете жадничать, экономить на качественных материалах – заставлю три раза красить» – пригрозил он представителям «Беговой». Те, оправдываясь, отрицали обвинения. Очевидно, что вопрос этот сугубо районного уровня. Посмотрим, как он будет разрешен.

Или вот еще одна «мелочь». И на встрече 5 мая, и прежде главу управы не раз спрашивали: почему во дворах, скверах и на улицах так мало лавочек – пожилому человеку негде присесть, отдохнуть. Но слышались и другие голоса: чем меньше скамеек, тем лучше, они превратились в распивочные точки и лежбища бомжей. Администрация пребывает в гамлетовском раздумье, как поступить. А что же правоохранительные органы, призванные блюсти порядок на территории? Говорят, у них хватает дел поважнее. Кстати, на встрече выяснилось, каким образом бомжи узнают коды замков в подъездах. Оказалось, утечка информации, возможно, происходит из... избиркомов во время агитационных кампаний. Проникновению посторонних способствует и то, что в каждом доме теперь полно квартирантов, которых знают далеко не все соседи. Выходит, банальная тема дво­ровых лавочек тянет за собой шлейф проблем отнюдь не районного масштаба.

Но какие объективные обстоятельства мешают коммунальщикам привести в порядок информационные щиты района? Некоторые из них, по свидетельствам жителей, не только месяцами не обновляются, но и не чистятся. А дел-то всего на три минуты. М, Столбов тут же дал подчиненным на исправление три дня. Зато праздничных.

Обсудив детали повседневности, заговорили о большом, и вечном. А значит, о парковках. «Самая сложная проблема» – констатировал глава управы. В районе зарегистрировано 22 тысячи автомобилей – столько же, сколько и жителей, включая младенцев и дряхлых стариков. Это в три раза выше общемосковского показателя. Плюс машины, ежедневно приезжающие на Якиманку. Их еще больше.

Что со всем этим делать, пока не очень понятно. Перспективы строительства народных гаражей не просматриваются: в одних случаях – против жители, в дру­гих – архитекторы. Разве что удастся зарезервировать под паркинг территорию сносимого дома на Донской, 14. Есть надежды на подземные гаражи, но конкрет­ных проектов нет. Автомобильная орава между тем проникает во все уголки. «Выход один – ставить заборы, закрывать дворы для посторонних машин» – резю­мировал М. Столбов. Это, по его мнению, поможет и обеспечению правопорядка. Похоже, Москва возвращается в ХVI век, когда любое жилище огораживалось тыном, а улицы перекрывались заставами и решетками.

Впрочем, некоторые якиманские уголки будто и не выезжали из стародавних времен. Сколько лет луже на тротуаре у дома 28 по Шаболовке – не припомнят и старожилы. Автор этих строк писал о ней в районной газете еще в конце ХХ века. Другая шаболовская лужа – у «Перекрестка» – моложе, но впечатляет не меньше.

Стара как мир и тема капитального ремонта. Здесь по-прежнему густой ту­ман. Новые, приведенные в соответствие с федеральным законодательством, московские правила капремонта домов на условиях софинансирования города и собственников нарушили все прежние планы. Но такова реальность, и заинтересованным жителям придется самоорганизовываться уже не против чего-то, а во имя. Чтобы капитально отремонтировать свой дом им теперь надо вложить не менее 5% общей стоимости работ. Говорят, скоро будет 10%.

На капитальный ремонт дворов, в том числе детских площадок, пока никто денег с жителей не берет. Но и город их отпускает скуповато. Есть, правда, шансы получить дополнительное финансирование. В этом случае глава управы обещал откликнуться на просьбы о реконструкции детских площадок жителей домов на ул. Ак. Петровского, 5 и Шаболовке, 25.

В целом же якиманская действительность по-прежнему переливается разными красками. Одни из них приятны глазу и обонянию, другие – невыносимы.

Борис Арсеньев, Якиманка.ру