КИНО

Иностранец. США, Китай, Великобритания. 2017. Режиссер Мартин Кэмпбелл. В ролях Джеки Чан, Пирс Броснан, Майкл МакЭлхаттон, Чарли Мерфи, Кэти Льюнг, Орла Брэйди, Саймон Кунц, Рэй Фиарон, Рори Флек-Бирн, Пиппа Беннетт-Уорнер Сюжет фильма Владелец ресторана в лондонском Чайна-тауне, ветеран вьетнамской войны Нгуен Нго Мин (Джеки Чан) снова берет в руки оружие, чтобы разыскать и уничтожить ирландских боевиков, виновных в смерти его жены и дочери.

Конверт. Россия 2017 г. Режиссер Владимир Марков. В ролях Юлия Пересильд, Игорь Лизенгевич, Ольга Медынич, Сергей Барковский, Дмитрий Куличков, Алексей Кирсанов, Диана Енакаева, Варвара Бородина, Станислав Лесной, Вилен Бабичев Сюжет фильма Москва. Наши дни. В архитектурную компанию по ошибке приходит странное письмо. Секретарь, заметив недоразумение, просит водителя Игоря доставить конверт по нужному адресу. С этого момента в его жизни начинают происходить необъяснимые вещи: злосчастный конверт как будто преследует героя, целенаправленно ведя его к таинственному адресату.

Выставки

«АвангардСтрой. Архитектурный ритм Революции». С декабря по 1 апреля в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева пройдет масштабный выставочный проект «АвангардСтрой. Архитектурный ритм Революции», приуроченный к 100-летнему юбилею Октябрьской революции 1917 года. Архитектурный авангард рождался в одном котле бурлящих художественных явлений 1920-х годов, вместе с супрематизмом Малевича, стихами Маяковского и новаторскими постановками Мейерхольда. Его развитию способствовала оригинальная система обучения, созданная преподавателями ВХУТЕМАСа, деятельность новаторских группировок АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов) и ОСА (Объединение современных архитекторов). Яркая эпоха архитектурного авангарда 1920–1930-х годов будет представлена в работах выдающихся советских архитекторов и художников, таких как братья Веснины, Иван Леонидов, Константин Мельников, Николай Ладовский, Моисей Гинзбург, Илья и Пантелеймон Голосовы, Владимир Кринский и многих других. Авторская графика будет дополнена макетами, архивными видеоматериалами, фотографиями, документами, а также произведениями декоративно-прикладного искусства из музеев Москвы, Санкт-Петербурга и частных собраний. Узнать подробности можно на сайте организаторов: http://muar.ru/item/1270-avant-garde-1917-2017

«Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век» С 30 ноября по 25 февраля в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина пройдет авторский проект Ирины Александровны Антоновой «Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век», подготовленный к музыкальному фестивалю искусств «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Экспозиция является продолжением многолетней выставочной стратегии Пушкинского музея, основанной на диалоге между западным и русским искусством. В едином выставочном пространстве представлены произведения передвижников и импрессионистов из коллекций крупнейших музеев России, сопоставлены два величайших явления в художественной культуре XIX столетия. Художественные взгляды и стилистика работ передвижников и импрессионистов нередко расходятся, но порой они находят неожиданные параллели и точки соприкосновения. В состав выставки вошло около 80 работ. Среди них произведения мастеров XIX–XX веков, картины и графические листы французских и русских художников из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, работы передвижников из коллекции Государственной Третьяковской галереи и Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Узнать подробности можно на сайте организаторов: http://www.arts-museum.ru/events/archive/2017/peredvizhniki_impressionists/index.php

«Казимир Малевич. Не только «Черный квадрат». С 24 ноября по 25 февраля в павильоне «Рабочий и колхозница» пройдет выставка «Казимир Малевич. Не только «Черный квадрат», посвященная реформатору искусства XX века, создателю супрематизма Казимиру Севериновичу Малевичу (1879–1935). Проект ставит своей целью продемонстрировать разные грани творчества великого мастера, в том числе и те, что не совсем укладываются в уже укоренившиеся зрительские представления о личности и достижениях одного из знаковых художников прошлого столетия. На выставке будут показаны живописные и графические работы, представляющие все этапы творчества художника — от ранних произведений 1900-х годов, футуристических картин 1910-х и супрематических композиций до портретов начала 1930-х, когда Малевич после супрематизма вновь вернулся к фигуративному искусству. Экспозиционное ядро выставки составят произведения из собраний российских региональных музеев, куда работы Малевича попали в 1920-е годы из фонда музейного бюро Наркомпроса — фонд служил базой для формирования Музея живописной культуры в Москве и аналогичных музеев в других городах страны. Узнать подробности можно на сайте организаторов: http://vdnh.ru