До выборов столичного мэра еще целый месяц, но уличная агитация уже грозит превзойти размахом прежние избирательные кампании. Наблюдая ее, впору усомниться в транслируемых прессой рейтингах кандидатов.

В нашем районе агитаторы облюбовали позиции в окрестностях обеих станций метро «Октябрьская». Стенд С. Собянина можно видеть на Б. Якиманке 35, где готовится к открытию новый сквер – «предвыборный подарок мэрии москвичам». Прохожие, однако, почему-то равнодушно обходили агитаторов. Девушки и парни в белых футболках с надписью «Собянин» явно скучали и были рады каждому, кто обращал на них хоть какое-то внимание. Ему тут же вручалась целая кипа роскошно изданной печатной продукции – пухлая программа, набор наклеек и книжка-раскладушка полезной информации.

Не был избалован вниманием прохожих и скромный стенд ЛДПР, примостившийся у «Октябрьской» радиальной. Здесь распространяли программу М. Дегтярева и партийную газету, в которой, однако, рекламировали не столько кандидата в мэры, сколько вождя либерал-демократов В. Жириновского.

Тут же, в толпе у метро, одиноко бродил человек в оранжевой футболке с надписью «Справедливая Россия». Он что-то раздавал, видимо, агитировал за Н. Левичева. Впрочем, на него мало кто обращал на него внимания.

Лучше дела шли у агитаторов И. Мельникова. Стенд, выдержанный в кумачовых тонах, основательно утвердился напротив входа на «Октябрьскую»-кольцевую. Три одинаковых портрета кандидата располагались в ряд, так что наблюдателю казалось, будто троится в глазах. Строгий стиль предлагаемых брошюр, буклетов и календарика заставил вспомнить лучшие образцы советского агитпропа. Прохожие реагировали на них по-разному: кто шарахался, кто брал и тут же выбрасывал, а кто бережно складывал и прятал поближе к сердцу.

Единственно кого не удалось пока обнаружить – это агитаторов С. Митрохина.

Размеренная жизнь политической улицы закончилась, когда на пятачке – углу Калужской площади и Крымского Вала – появились агитаторы за Навального со своим агитационным кубом. Они тут же решительно пошли в народ, перекрыв все подходы, их "товар" – листовки и брошюры – разбирались, словно горячие пирожки. Глядя, как охотно и даже жадно расхватывала их публика, особенно молодежь, спешащая в Парк Горького, в пору было задаться вопросом, так ли уж очевиден и предрешен исход будущих выборов. Судя по уличной агитации – интрига сохраняется, сюрпризы вполне возможны.

Борис Арсеньев, Yakimanka.ru