Тема внутреннего имиджа компании затрагивается крайне редко. Однако отзывы от сотрудников компании не менее важны, чем отзывы от потребителей. Но если на последние производители обращают большое количество внимания, то отзывам работников особого значения не придается.
Он влияет не только на привлекательность фирмы, как работодателя, но и в целом положительно воздействует на успех всего предприятия. Но если внешнему имиджу и имиджу компании, как работодателя, уделяется очень много внимания, то о внутреннем имидже обычно не заботятся.
К тому же исправить его не так-то просто.
Внутренний имидж компании определяется по нескольким критериям. В первую очередь – это общая удовлетворенность работников условиями труда. Удовлетворенность зависит не только от хороших условий и перспектив продвижения по карьерной лестнице. В большой степени на нее влияют вовлеченность работников в жизнь предприятия.
Сотрудники, которые знают к чему стремится компания и готовы развиваться и учиться для того, чтобы поскорее достичь успехов не только хорошо работают, но и готовы бросать на это дело все свои силы.
Выявить степень удовлетворенности работников можно при помощи опросов и мониторинга мнений. Особенно важно выяснить отношение к компании сотрудников, которые покидают работу. Если у них есть нерешенные вопросы или негативное мнение о компании, они его выскажут. При этом мнение о компании уже будет подорвано.
Согласно опросам в социальных сетях, именно такие люди чаще всего пишут негативные отзывы о компании, которые впоследствии влияют на имидж компании и на появление в ней высококлассных специалистов. Чтобы минимизировать вероятность увольнений по причинам неудовлетворенности или обиды и распространение негативной информации о компании, следует озаботиться формированием внутреннего имиджа компании.
Например, компания СТиМ обладает положительным имиджем среди компаний, занимающихся производством техники и материалов для дорожной разметки по всем странам СНГ и ближнему зарубежью. Компания располагается в Беларуси. В ее холдинг входит еще несколько предприятий, занимающихся дорожными работами и гражданским строительством.
Предприятие обладает положительным деловым имиджем и имеет большое количество доброжелательных отзывов от клиентов и работников.
«Моя мама работает на СТиМе в цеху краски, видели бы поздравление, которое придумали работники своему начальнику))), уверена просто за з\п такого не делают!!!»
«Меня как маму впечатлило внимание руководства к детям сотрудников, какие-то конкурсы рисунков постоянно проводят, подарки дарят, на экскурсии зовут, даже на машинах дорожной разметки выпускникам дали порулить))), – гоняли так, как - будто каждый день в школу ездили)). И будущих специалистов сразу приобрели – минимум 3 человека сказали, что после вуза вернуться!»
«я заметил, как СТиМ за безопасность движения в этом году взялся, а вернее за популяризацию правильного поведения детей на дорогах (хотя они и занимаются разметкой, но зачем им?), с ГАИ акции проводят постоянно. Ещё в мае в нашем саду площадку детскую разметили с настоящими дорожными знаками. Благодарности заведующей не было предела».
Коллектив в компании дружен. К тому же многие работают здесь более 10 лет. Текучки кадров не наблюдается, и сотрудники покидают компанию исключительно по личной острой необходимости. Ведь компания предлагает и подъем по карьерной лестнице и возможность развития себя в другой сфере. Ведь холдингу у компании – большой – целых семь предприятий, занимающихся разными видами деятельности.
Многие работники сами проявляют инициативу, которая всегда поощряется руководством.
Не удивительно, что, имея такие возможности, предприятие считается одним из лучших на рынке техники материалов для дорожной разметки.
Глядя на СТиМ можно с уверенностью сказать, что положительный внешний и внутренний имидж могут помочь компании вырваться в лидеры своей сферы.