При слове «анонимка» мы вспоминаем самые темные времена, когда анонимное обращение, или донос, имело роковое значение для судеб миллионов. Для доносчика анонимка была и орудием мести, и способом получить чужое имущество, а для властей чрезвычайно удобным средством расправы с неугодными. В этом и есть ее ключевое значение. Запомните это, товарищи. Вы думаете, что время анонимки давно прошло, и для миллионов наступили спокойные времена? Ничуть. В наше время анонимки вновь  актуальны. И это ничего, что идет не 1937, а 2014 год.

Мы живем в крайне перенаселенном городе, в котором людям отчаянно не хватает жизненного пространства. И не мы с вами в этом виноваты. «Понаехавшие», которые хотят, но не могут получить «все и сразу», люто ненавидят «коренных», у которых в столице по закону и по рождению больше прав и возможностей — постоянный острейший конфликт интересов в городе налицо. Активно растет раздражение коренного населения, усугубляются протестные настроения. Люди, недавно еще покорные, перестают чувствовать себя рабами чиновников. Власть не может не понимать, что ей остро необходимо средство эффективного влияния на «неудобное население». Пусть даже это средство будет противозаконным, мэрии не привыкать переписывать законы «под себя». И пусть это средство будет старо как мир, и это будет АНОНИМКА.

Мэрия обожает всякие инновации. Департамент IT-технологий трудится, не покладая рук, осваивая миллионы, а то и миллиарды, народных денег. Как грибы после дождя растут различные сайты, порталы, электронные приемные… Казалось бы, в городе появляются средства для эффективного интерактивного взаимодействия жителей с властью. Но не все так просто.

Уж не знаю в силу каких причин, но эти порталы и сайты в нарушение всех законов принимают к рассмотрению заявления без подписи, то есть анонимки, а точнее, назовем вещи своими именами, – кляузы. Именно из-за кляузы портал gorod.mos.ru, на рекламу которого истрачены огромные, и, между прочим, наши с вами деньги, изгадил жизнь многих жителей нашего района .

Якиманка, как и весь центр Москвы, чрезмерно застроен офисными центрами. Подобный монстр вырос и в нескольких десятках метров от нашего дома в микрорайоне за Садовым кольцом. 25 этажей занял банк, в котором работают не самые бедные люди. Эти люди умеют считать деньги, особенно свои. Они не желают парковать свои дорогие авто в четырехэтажном платном подземном паркинге. Для парковок эти граждане выбирают газоны, детские площадки, пешеходные переходы, тротуары, словом, места, где парковаться категорически нельзя.

Жители написали сотни обращений на упомянутый портал, но ответа не дождались. Ни проверок, ни штрафов, ни очищенных от машин тротуаров. Почему-то в нашем случае портал оказался совершенно не эффективен.

Для того чтобы хоть как-то отвлечь население от драк за парковку во дворах, мэр разрешил ставить на придомовых территориях шлагбаумы. Эта вполне логичная мера позволила собственникам квартир начать хоть как-то осуществлять право на пользование частью своей ОДС – придомовой территории, тем паче, что мэр вдруг весьма активно начал проводить в городе межрайонное межевание. Земельный участок придомовой территории в силу закона является нашей (жителей) совместной собственностью.

Несколько дней назад наш дежурный отказался пропустить во двор постороннего. Этот представитель офисного планктона проехался по всем окрестным дворам, и выяснилось, что его нигде не ждали. Тогда сей персонаж заорал, что отомстит, снесет шлагбаумы, а заодно и парковки для инвалидов, что на все пойдет, но будет парковаться во дворе, и бесплатно. Вернулся к себе в офис, открыл страничку портала город.мос.ру и накропал на нас всех анонимку. А в этой помойке его доносов только и ждали. Посему он продолжает кропать их каждый день, наверное, в офисе ему делать особо нечего.

Если бы вы только знали, как забегала управа, префектура… Наши дома лихорадит уже вторую неделю. Из двора не вылезают какие-то комиссии, требуют какие-то документы, заставляют переоформлять разрешения, которые давно уже оформлены в соответствии с законом. Зачем? Так, на всякий случай. Инвалиды, оставшиеся без места во дворе, которое сами себе кое-как обустроили (управа не нашла времени за год ни поставить знаки парковки для инвалидов, ни нанести на асфальт соответствующую разметку), получили ухудшение здоровья на нервной почве. Но чиновники не жалеют инвалидов, они для анонима стараются.

Жители думали, что пока в стране есть ФЗ 59, они вправе знать, кто и на что жалуется, раз уж чиновники проявляют такую давно невиданную активность. Но нам ответили: мы получили на вас АНОНИМНОЕ СООБЩЕНИЕ! Некий Сергей И.И. плодит многочисленные жалобы на все дворы района, заботливо оборудованные жителями местами для инвалидов и шлагбаумами. Фактически он мстит нам за то, что Собянин разрешил установку шлагбаумов. Ни одна из кляуз не подписана. Вопрос к чиновникам – давно у нас стали рассматривать анонимки?

Стало быть, теперь в Москве будет так: любой озлобленный припадочный может зайти на портал, благо их множество, анонимно написать любую чушь, и все органы госуправления, задвинув свои дела, будут самым пристальным образом эту чушь рассматривать. Мстите на здоровье, все будет рассмотрено.

Но гораздо хуже, что у некоторых из нас закрадывается сомнение – а был ли мальчик? Вернее, а была ли жалоба вообще? Или власти просто морочат нам голову, используя якобы поступившее обращение как средство покошмарить неугодных лиц с активной гражданской позицией?

И еще – не есть ли это средством коррупционного давления на население? Массированная длительная проверка у некоторых жителей, берегущих свои нервы и парковки, может вызвать желание просто откупиться от чиновников.

Вот так и живем мы в центре столицы нашей Родины, на старинной Якиманке, где в 2014 году власти начали рассматривать анонимные обращения, поступившие в электронном виде на пресловутые распиаренные порталы.

Интересно, а как они на эти анонимки отвечают? Уважаемый аноним, на деревню дедушке? Что ж, ума хватит.

Любовь Глазкова, житель Якиманки