По словам психолога Дмитрия Богданова, в профессию охранника проник так называемый синдром менеджера — люди страшатся не выполнить приказ шефа и потерять работу. Со временем этот страх становится доминирующим и побуждает идти на нарушение закона. Уверенные в могуществе своего начальника, секьюрити рассчитывают на то, что он сможет «разрулить» любую ситуацию.
При этом, строго говоря, в законе нет таких понятий как «охраняемое лицо», «телохранитель», «сопровождение охраняемого лица». «По большому счету сотрудники ЧОП охраняют имущество своего шефа, например, портфель, часы или браслет, — объясняет эксперт в области личной безопасности Андрей Ледягин. — Естественно, сопровождение в виде автомобильного кортежа, так называемого хвоста, тоже не регламентировано никакими законодательными актами. В то же время машина сопровождения является необходимым элементом комплексной защиты VIP-персоны».
По словам президента Национальной ассоциации телохранителей России Дмитрия Фонарева, сейчас в охрану идут, как правило, уволенные сотрудники правоохранительных органов или бывшие военнослужащие. «Часть этих людей уже инфицированы на прежней службе синдромом безнаказанности, а значит, проецируют его на свою новую работу», — рассказал Фонарев.
Наконец, только суперпрофессионал сможет отличить правительственный кортеж от блатного. Большинство владельцев частных VIP-авто не жалеют денег на то, чтобы придать своим машинам максимальное внешнее сходство с автомобилями спецслужб. Мало кто догадывается, что пассажир такого автомобиля и сопровождающие его охранники имеют на дороге точно такие же права, как и рядовые водители.
Например, на BMW со спецсигналом, охранники которого напали на простого водителя на МКАД и разбили стекло его машины, были установлены номера, числящиеся за неким Mercedes. Выяснилось это только в ходе разбирательства. На трассе гаишники считают за лучшее не связываться с «непростыми» авто. «Действительно, есть номера серии МР, с которыми ездят наши начальники из МВД и так далее, но все их запомнить просто нереально, а значит, проще вообще эту серию не тормозить», — признался «Итогам» источник в ГИБДД.
Он также рассказал, что у серии МР есть свои нюансы. Это код региона — 97 или 77. Номер с кодом 97 приобрести невозможно, а вот с кодом 77 через знакомых силовиков можно купить за 30 тысяч долларов. А вот номер серии ЕКХ, закрепленной за Федеральной службы охраны, купить нельзя. Номера серии
Список «легальных» спецномеров
Журналисты же считают одной из главных проблем дорожного неравенства непрозрачность сведений о ведомственных сериях номеров. Чтобы добыть довольно безобидный список, пришлось провести «весьма кропотливую работу», отмечает издание.
А 001 МР 97 — А 025 МР 97 — правительство РФ
А 061 МР 97 — А 069 МР 97 — Управление делами президента РФ
А 096 МР 97 — А 099 МР 97 — руководство МВД России
А 115 МР 97 — А 120 МР 97 — руководство Совета Федерации РФ
А 121 МР 97 — А 132 МР 97 — руководство Государственной думы РФ
А 147 МР 97 — А 201 МР 97 — сотрудники прокуратуры субъектов РФ и Следственного комитета РФ
А 203 МР 97 — А 369 МР 97 — МВД России
А 370 МР 97 — А 391 МР 97 — из этого числа МИД России (6 штук), МЧС России (5 штук), ФСИН (4 штуки)
А 401 МР 97 — А 600 МР 97 — из этого числа руководители исполнительных органов власти субъектов РФ (88 штук), руководители законодательных органов власти субъектов РФ и представители федеральных структур (87 штук)
А 712 МР 97 — А 947 МР 97 — ФСБ России и УФСБ
Скандалы на МКАД
24 ноября на 45 километре МКАД водитель Lexus Алексей Смирнов подвергся нападению неизвестных мужчин, сопровождавших BMW с мигалкой, которому он не успел уступить дорогу в пробке. Охранники
В обществе «Синие ведерки» заявили, что нападавшие являются телохранителями бывшего владельца группы компаний «АСТ» Тельмана Исмаилова. Официального подтверждения этой информации со стороны ГУВД нет до сих пор. Вице-президент «АСТ» заявил, что ни у Исмаилова, ни у компании нет автомобилей с мигалками и машин сопровождения. Дело получило широкий общественный резонанс. Им заинтересовался даже министр внутренних дел Рашид Нургалиев.
Второй инцидент произошел 28 ноября на
После этого оба автомобиля остановились, а пострадавший по телефону вызвал патруль ГИБДД. Однако еще до его прибытия к месту аварии подъехал Subaru Legacy, водитель которого, переговорив с пассажирами BMW, стал требовать от Алексея выйти из машины, угрожая пистолетом и демонстрируя удостоверение сотрудника ЧОПа. Водителя Subaru сначала задержали, но потом отпустили под подписку о невыезде. Разрешение на оружие у мужчины имелось.
BMW со спецсигналом, скрывшийся с места ДТП, принадлежит главе парламента Республики Ингушетия Махмуду Сакалову. Он заявил, что водителю его служебного авто «мешали» проехать по МКАД, но опроверг информацию об аварии и открестился от причастности к владельцу травматики. По данному факту возбуждено уголовное дело.
Источник: NEWSmsk.com