Наряду с двумя традиционными бедами — дураками и дорогами — в России появилась третья - VIP дуракина дорогах, пишет еженедельник «Итоги». Журналисты опросили экспертов в различных областях, чтобы выяснить, чем спровоцированы недавние конфликты на МКАД.

По словам психолога Дмитрия Богданова, в профессию охранника проник так называемый синдром менеджера — люди страшатся не выполнить приказ шефа и потерять работу. Со временем этот страх становится доминирующим и побуждает идти на нарушение закона. Уверенные в могуществе своего начальника, секьюрити рассчитывают на то, что он сможет «разрулить» любую ситуацию.

При этом, строго говоря, в законе нет таких понятий как «охраняемое лицо», «телохранитель», «сопровождение охраняемого лица». «По большому счету сотрудники ЧОП охраняют имущество своего шефа, например, портфель, часы или браслет, — объясняет эксперт в области личной безопасности Андрей Ледягин. — Естественно, сопровождение в виде автомобильного кортежа, так называемого хвоста, тоже не регламентировано никакими законодательными актами. В то же время машина сопровождения является необходимым элементом комплексной защиты VIP-персоны».

По словам президента Национальной ассоциации телохранителей России Дмитрия Фонарева, сейчас в охрану идут, как правило, уволенные сотрудники правоохранительных органов или бывшие военнослужащие. «Часть этих людей уже инфицированы на прежней службе синдромом безнаказанности, а значит, проецируют его на свою новую работу», — рассказал Фонарев.

Наконец, только суперпрофессионал сможет отличить правительственный кортеж от блатного. Большинство владельцев частных VIP-авто не жалеют денег на то, чтобы придать своим машинам максимальное внешнее сходство с автомобилями спецслужб. Мало кто догадывается, что пассажир такого автомобиля и сопровождающие его охранники имеют на дороге точно такие же права, как и рядовые водители.

Например, на BMW со спецсигналом, охранники которого напали на простого водителя на МКАД и разбили стекло его машины, были установлены номера, числящиеся за неким Mercedes. Выяснилось это только в ходе разбирательства. На трассе гаишники считают за лучшее не связываться с «непростыми» авто. «Действительно, есть номера серии МР, с которыми ездят наши начальники из МВД и так далее, но все их запомнить просто нереально, а значит, проще вообще эту серию не тормозить», — признался «Итогам» источник в ГИБДД.

Он также рассказал, что у серии МР есть свои нюансы. Это код региона — 97 или 77. Номер с кодом 97 приобрести невозможно, а вот с кодом 77 через знакомых силовиков можно купить за 30 тысяч долларов. А вот номер серии ЕКХ, закрепленной за Федеральной службы охраны, купить нельзя. Номера серии А-МО, относящейся к московской мэрии, заканчиваются на цифре 500. Остальные продавались родственникам, друзьям и партнерам по бизнесу. По некоторым данным, теперь эти номера хотят вернуть в автохозяйство столичного правительства.

Список «легальных» спецномеров

Журналисты же считают одной из главных проблем дорожного неравенства непрозрачность сведений о ведомственных сериях номеров. Чтобы добыть довольно безобидный список, пришлось провести «весьма кропотливую работу», отмечает издание.

А 001 МР 97 — А 025 МР 97 — правительство РФ

А 061 МР 97 — А 069 МР 97 — Управление делами президента РФ

А 096 МР 97 — А 099 МР 97 — руководство МВД России

А 115 МР 97 — А 120 МР 97 — руководство Совета Федерации РФ

А 121 МР 97 — А 132 МР 97 — руководство Государственной думы РФ

А 147 МР 97 — А 201 МР 97 — сотрудники прокуратуры субъектов РФ и Следственного комитета РФ

А 203 МР 97 — А 369 МР 97 — МВД России

А 370 МР 97 — А 391 МР 97 — из этого числа МИД России (6 штук), МЧС России (5 штук), ФСИН (4 штуки)

А 401 МР 97 — А 600 МР 97 — из этого числа руководители исполнительных органов власти субъектов РФ (88 штук), руководители законодательных органов власти субъектов РФ и представители федеральных структур (87 штук)

А 712 МР 97 — А 947 МР 97 — ФСБ России и УФСБ

Скандалы на МКАД

24 ноября на 45 километре МКАД водитель Lexus Алексей Смирнов подвергся нападению неизвестных мужчин, сопровождавших BMW с мигалкой, которому он не успел уступить дорогу в пробке. Охранники VIP-автомобиля на джипе Toyota Land Cruiser перегородили дорогу Lexus, после чего подошли к машине, разбили фару и боковое стекло. Затем один из нападавших попробовал вытащить водителя из салона, но ему удалось лишь снять с него золотые очки, которые он сломал и бросил назад в машину. Позже еще один водитель сообщил о том, что он стал жертвой, предположительно, того же VIP-кортежа.

В обществе «Синие ведерки» заявили, что нападавшие являются телохранителями бывшего владельца группы компаний «АСТ» Тельмана Исмаилова. Официального подтверждения этой информации со стороны ГУВД нет до сих пор. Вице-президент «АСТ» заявил, что ни у Исмаилова, ни у компании нет автомобилей с мигалками и машин сопровождения. Дело получило широкий общественный резонанс. Им заинтересовался даже министр внутренних дел Рашид Нургалиев.

Второй инцидент произошел 28 ноября на 50-м км МКАД. Москвич Алексей ехал со своей спутницей на автомобиле Toyota Celica в крайней левой полосе, когда его сзади нагнал BMW с включенным спецсигналом. Алексей стал уступать дорогу, но водитель BMW не дождался окончания маневра и при обгоне ударил Toyota.

После этого оба автомобиля остановились, а пострадавший по телефону вызвал патруль ГИБДД. Однако еще до его прибытия к месту аварии подъехал Subaru Legacy, водитель которого, переговорив с пассажирами BMW, стал требовать от Алексея выйти из машины, угрожая пистолетом и демонстрируя удостоверение сотрудника ЧОПа. Водителя Subaru сначала задержали, но потом отпустили под подписку о невыезде. Разрешение на оружие у мужчины имелось.

BMW со спецсигналом, скрывшийся с места ДТП, принадлежит главе парламента Республики Ингушетия Махмуду Сакалову. Он заявил, что водителю его служебного авто «мешали» проехать по МКАД, но опроверг информацию об аварии и открестился от причастности к владельцу травматики. По данному факту возбуждено уголовное дело.

Источник: NEWSmsk.com