КИНО

Гоголь. Вий. Россия. 2018. Режиссер Егор Баранов. В ролях Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин, Сергей Бадюк, Ян Цапник, Виталий Коваленко, Кирилл Зайцев, Таисия Вилкова, Артем Ткаченко, Ксения Разина, Юрий Уткин, Владислав Демьяненко. Сюжет фильма. Писарь из Санкт-Петербурга Николай Гоголь бросает вызов загадочному тёмному Всаднику, который жестоко расправляется с девушками в окрестностях села Диканька. Собрав команду из местного полицейского, пьяницы-доктора, суеверного кузнеца и странствующего философа-экзорциста, Гоголь пытается заманить злодея в ловушку, но на его пути встает самое жуткое порождение нечистой силы — Вий, один взгляд которого способен высосать душу смертного. Неожиданно для себя Гоголь выясняет, что с потусторонними силами его связывают не только таинственные видения.

Жажда смерти. США, 2018. Режиссер Элай Рот. В ролях Винсент Д’Онофрио, Брюс Уиллис, Элизабет Шу, Дин Норрис, Джек Кеси, Кимберли Элиз, Майк Эппс, Кирби Блисс Блэнтон, Бо Напп, Лен Кариу, Ронни Джин Блевинс, Андреас Апергис, Камила Морроне, Йен Мэтьюз, Меланта Блекторн. Сюжет фильма. Образцовый отец и хирург Пол Кериси (Брюс Уиллис) превращается в неостановимую машину-убийцу после того, как преступная группировка врывается в его дом, убивает жену и насилует дочь. Не надеясь на силы полиции, герой решает отомстить бандитам самостоятельно.

Винчестер. Дом, который построили призраки. США, Австралия/2018/ Режиссер Питер Спириг, Майкл Спириг В ролях Хелен Миррен, Сара Снук, Джейсон Кларк, Энгус Сэмпсон, Эмили Уайзман, Лаура Брент. Сюжет фильма. Сара Винчестер, наследница знаменитой оружейной компании, живет одна в грандиозном семиэтажном здании, архитектура которого не поддается логике, а коридоры подобны лабиринтам. По распоряжению безутешной вдовы особняк постоянно перестраивается и бесконечно воздвигаются новые стены. Но строит она не для себя, не для своей племянницы или талантливого доктора Эрика Прайса, который приехал в особняк по ее приглашению. Сара строит ловушку для сотен мстительных призраков, и самые страшные из них хотят расправиться с кланом Винчестеров.

ВЫСТАВКИ

 «Эра JIDAI». Со 2 января по 30 апреля в Центре современного искусства «МАРС» проходит выставка механических существ японского художника техно-арта Ясухито Юдагавы «Эра JIDAI». Организатор выставки: инновационная студия Art Dynamics Ясухито Юдагава, творящий под псевдонимом Shovel Head, создает фантазийных механических персонажей, представителей таинственной Эры JIDAI. Над каждым персонажем мастер трудится несколько месяцев, используя тысячи мельчайших деталей. Некоторые скульптуры насчитывают до 17 тысяч элементов. В результате получаются исключительные и неповторимые скульптуры техно-арта. Большинство работ Ясухито Юдагавы уже давно находятся в частных коллекциях. JIDAI (с японского «эра», «эпоха») — это загадочная эра пока еще не знакомой нам формы жизни, в которой проживают разнообразные существа, будоражащие воображение своей причудливой многодетальностью. Где-то они похожи на биологические формы, где-то совершенно уникальны. Узнать подробности можно на сайте организаторов: http://era-jidai.com/

 «Рембрандт, Ливенс, Бол. Офорты из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина». С 27 марта по 3 июня в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина пройдет выставка произведений Лейденской коллекции — одного из крупнейших и наиболее значимых частных собраний голландской живописи XVII века. Пушкинский музей обладает прекрасной коллекцией графических работ голландских художников XVII века и в связи с открытием выставки представляет экспозицию офортов Рембрандта и его окружения. Узнать подробности можно на сайте организаторов: http://www.arts-museum.ru/events/archive/2018/oforts/index.php 

 «Советский модернизм. Откуда: и Куда» С 30 марта по 13 апреля в галерее-мастерской «ГРАУНД Песчаная» пройдет выставка «Советский модернизм. Откуда: и Куда:» Советский модернизм — малоизученный пласт отечественной архитектуры ХХ века. Смелые творческие эксперименты растворяются в безликой застройке спальных районов. Модернистские здания не вписываются в эстетические представления большинства горожан, но при этом живут в матрице их средовых ощущений. Пожалуй, это последняя архитектура, созданная во имя большой идеи, малопонятной новым поколениям. Поэтому многие здания советского периода не востребованы, либо сильно искажены в целях приспособления. Идеологически нагруженная, но вызывающая стойкую ассоциацию с «оттепелью», технически новаторская, при этом несовершенная, возникшая в условиях жесткой экономии средств эта архитектура не могла бы родиться в других политических и экономических условиях. Она — детище своего времени, непонятое и требующее осмысления. Узнать подробности можно на сайте организаторов: http://vzmoscow.ru/events/archive/2018/mart_2018/vistavka_sovetskiy_modernizm._otkuda_i_kuda_/index.php