Скоростной участок трассы, который называют трассой-дублером М8, призван разгрузить существующую трассу, испытывающую колоссальную нагрузку – до 17 тысяч автомобилей в сутки. Новая дорога пройдет по территории национального парка "Плещеево озеро" в Переславском районе области.

По словам замдиректора управления филиала ФКУ "Центральная Россия" Анатолия Пясецкого, участок в Переславском районе – самый сложный по согласованию. Существует 14 вариантов прохождения трассы, и ни один пока не утвержден. Местные жители не раз выступали против предлагаемых вариантов.

"Сначала вмешались лыжники, потому что трасса должна была проходить в районе местечка Касарка, где они катаются на лыжах, потом дачники, потом Свято-Алексеевская пустынь", – сказал замдиректора. И пояснил: один из вариантов трассы предполагал ее прохождение примерно в 200-300 метрах от пустыни, что очень взволновало ее обитателей – порядка 500 человек, половина из которых – дети.

В итоге проект был пересмотрен. Когда пришли к решению, что трасса будет проходить в полутора километрах пустыни, по болоту, против строительства выступил национальный парк "Плещеево озеро", несмотря на то, что районные власти выделяют парку земли взамен тех, что будут затронуты дорогой. Разрешить коллизию сможет строительство экодука.

Экодук – это мост для животных, под которым пролегает трасса для автомобильного транспорта, то есть по сути тот же путепровод. Благодаря этому сооружению животные смогут свободно перемещаться из одной части национального парка в другую.

Прийти к общему знаменателю предстоит рабочим группам: со стороны федерального дорожного управления и со стороны Минприроды. Пясецкий надеется, что сторонам удастся договориться. Тем более, что в России это будет первый экодук в зоне национального парка

Протяженность экологического путепровода – около километра, ширина – около 50 метров. На нем посадять деревья, кусты и другие растения, будет воссоздан природный ландшафт. Путепровод практически не изменит рельеф местности, то есть животные не будут воспринимать его как большую возвышенность.

При строительстве экодука дорожники намерены опираться на опыт США и Канады.

По словам Пясецкого, можно ожидать, что строительство участка 115-135-й километр начнется в 2013 году.

Источник: РИА Новости