В Москву приходит праздник - к нам неукротимо приближается Новый год! Встретить его - экономно, основательно, с пафосом или как получится - можно в столичных театрах, кинозалах, ресторанах. В предпраздничной суете в подарок самым дорогим людям мы часто покупаем то, что удалось ухватить на рождественской распродаже. Чтобы по-настоящему порадовать родных и близких, отправляйтесь с ними туда, где в эти дни ждут гостей. Не забудьте дома хорошее настроение и заранее разузнайте о скидках и свободных местах.

Пойти в театр

"Кавалеры" . Драматург: Карло Гольдони. Жанр: комедия. Режиссер: Юрий Еремин. Актеры: Лариса Кузнецова, Юрий Кузьменков, Александр Леньков, Александр Смирнов, Марианна Шульц, Валерий Яременко.

"Кавалеры" - современная версия пьесы итальянского драматурга XVIII века Карло Гольдони. К красивой и богатой вдове Розалине сватается целая армия женихов. Но как тут выбрать, если у всех у них масса недостатков? Американец Ранбиф слишком груб и непостоянен, француз Лебло - самовлюбленный жмот, испанец Альваро слишком кичится своим происхождением и вряд ли способен на любовь, итальянец Винченцо дьявольски ревнив, а деверь Розалины Паскуале, увы, очень стар. Прежде чем сделать выбор, хитроумная невеста пытается соблазнить каждого кавалера в образе его прекрасной соотечественницы. Кто выдержит проверку на верность, тот и станет мужем Розалины.

Главная придумка режиссера Юрия Еремина, ради которой необходимо увидеть этот спектакль – весь первый акт актеры театра Моссовета катаются на роликах. Да-да! И стар, и млад кружатся по пластиковому покрытию, выделывают красивые кренделя, садятся в полушпагаты. Невероятно, но факт: катание на роликах не мешает актерам прекрасно играть. Каждый кавалер вышел ярким и по-хорошему комедийным.

"Кавалеры" содержат почти все компоненты хорошего развлекательного спектакля: имеются живые музыканты, бесконечные переодевания, песни, замечательные актерские работы, игра с национальным колоритом, забавные костюмы, сшитые из флагов Франции, Америки и Испании, шуточные дуэли, романтический хеппи-энд. Вот только возможности пострадать и пофилософствовать у зрителя не будет. Больше всего спектакль понравится тем, кто любит праздники, карнавалы и передачу "Звезды на льду".

31 декабря. Академический театр им. Моссовета

"Под небом голубым"  Драматург: Дэвид Элдридж. Режиссер: Олег Тополянский. Актеры: Вера Глаголева, Вадим Егоров, А. Лаптева, Марина Салакова, Иван Шибанов.

Три мужчины и три женщины изо всех сил ищут любовь. Но только одна из пар сможет преодолеть все трудности и обрести счастье. Девушку из этой пары играет Вера Глаголева. Отсутствие взаимопонимания демонстрируют по очереди три пары. У них мало общего, за исключением профессии: все герои - учителя английской школы. Но "под небом голубым" все возможно: мужчина и женщина когда-нибудь найдут общий язык.

Эта пьеса 33-летнего английского драматурга Дэвида Элдриджа давно с успехом идет и в Великобритании, и в Америке. В 2001 году она была признана лучшим драматургическим произведением Вест-Энда, и вполне понятно, почему Олег Табаков так хотел заполучить ее в репертуар своего театра. Шесть замечательных ролей - характерных, лиричных, пронзительно-жизненных, три очень разные, но одинаково трогательные любовные истории и объединяющая эти истории тема вечного притяжения и отталкивания между мужчиной и женщиной… Пьеса Элдриджа, действительно, настоящий подарок и для актеров, и для режиссера, и для зрителей.

Перед Олегом Тополянским, актером "Табакерки", который впервые здесь попробовал себя в роли режиссера, стояла большая задача: не испортить талантливый драматургический материал. И он старался, как мог: для каждой истории создал особое настроение, подобрал "атмосферную" музыку и сопроводил каждый из трех отрывков интересным сценическим действием, так что спектакль получился душевным и удивительно разнообразным.

30, 31 декабря. Московский театр-студия п/р Олега Табакова

Пойти на концерт

Новогодний концерт В новогодний вечер в Светлановском зале ММДМ Владимир Спиваков представляет звездную пару из Америки – сопрано Екатерину Сюрину и тенора Чарлза Катроново. В программе самые популярные оперные арии всех времен и народов.

Откуда пошла мода давать под Новый год оперные представления? Точка отсчета – XVII век, Венеция, карнавальный сезон, который начинался сразу после Рождества и к Новому году набирал обороты. Маски, гондолы, блеск тысяч свечей и факелов, драгоценная парча и шелк, танцы, вино, флирт. И над всем – опера, кульминация праздника, место, куда стремился весь город от знатного аристократа до простого ремесленника. Получить ангажемент на карнавальный сезон для композитора и певца было большой удачей, ну а за звезд первой величины театры выкладывали гонорары, сравнимые с годовым городским бюджетом.

Чтобы сегодня завлечь публику под Новый год в концертный зал нужно нечто особое. Владимир Спиваков избрал самый верный рецепт. Во-первых, - не просто концерт, а оперный "гала" с артистичными и красивыми певцами. Екатерина Сюрина – "русское чудо", одна из самых блестящих наших певиц, уверенно выступающих на престижных мировых сценах, в том числе – на Зальбургском фестивале, где петь Моцарта доверяют только лучшим, и русских там немного. Чарльз Кастроново – великолепный тенор, американец, знаток итальянского и французского оперного репертуара, заслуживший репутацию на самых значительных американских и европейских сценах. Вместе они – обаятельная супружеская пара, что вносит свою интригу в их выступление.

Во-вторых, оркестр первоклассных музыкантов. И, наконец, сам Владимир Спиваков с его артистизмом, обаянием и остроумием, способный превратить новогодний концерт в захватывающее шоу. Да, программа! Она будет сюрпризом. Ну, конечно, дело едва ли обойдется без "Застольной" из "Травиаты", неаполитанских песен и упоительных дуэтов. Екатерина Сюрина "побалует" соотечественников русскими ариями, а маэстро Спиваков дополнит программу знаменитыми увертюрами. Такого рода афиша – как новогоднее шампанское: вроде бы вкус давно известен, но в этот вечер уместен как никогда.

31 декабря. Московский международный дом музыки. 19:00

"Елочный базар"  Мэтры электронного хип-хопа – "Елочные игрушки", 2H Company, Андрей Радионов, "Самое большое простое число" – устраивают уютный сказочный фестиваль в клубе Ikra. На "Елочном базаре" будут и импровизации, и джемы, и дуэты, и праздничные саунд-сюрпризы.

Настоящий предновогодний хай-тек-сабантуй от многочисленных мероприятий, проходящих в последние дни декабря, отличается своей явной футуристической направленностью и модерновым саундом. Выступление будет пикантным, долгим, но не утомительным. А если вспомнить, что все коллективы с легкостью обмениваются музыкантами и радостно идут на необычные джемы (чем и будут активно заниматься на "Базаре" под флуоресцентными елками), можно сказать, что у публики есть шанс как следует повеселиться.

30 декабря. Ikra, 21:00

Пойти в кино

"Андерсен. Жизнь без любви"  Мелодрама, сказка, Россия, 2006 г. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Людмила Аринина, Алена Бабенко, Валерий Гаркалин, Евгения Крюкова, Сергей Мигицко, Оксана Мысина, Эльдар Рязанов, Владимир Симонов, Олег Табаков, Андрей Толубеев, Галина Тюнина, Наталья Щукина.

Чуть грустная и меланхоличная биографическая лента о жизни великого датского писателя Ганса Христиана Андерсена. История в фильме разворачивается вокруг отношений Андерсена с двумя главными женщинами его жизни: известной шведской певицей Дженни Линд и Хенриеттой, дочерью адмирала Вольфа. Он безуспешно стремился добиться взаимности у одной и, к сожалению, не видел искренней любви другой... У великого сказочника Ганса Христиана Андерсена было тяжелое детство, непривлекательная юность и не вполне счастливая жизнь. Зато он писал чудесные сказки, в которых сны и явь пересекались, создавая причудливые конгломераты счастья и печали, радости и боли.

Кажется, что для Эльдара Рязанова этот фильм стал самой личной и прочувствованной из всех его лент. В ней Мастер подошел к теме, которая в той или иной степени волнует каждого художника: что есть талант? Сюжетная канва фильма практически полностью лишает зрителя возможности осознать творческое дарование писателя, погружая в мир его фантазий и сложностей. Меланхоличность и некоторая усталость присущи этому фильму. Выдавая удивительной чистоты сюжет, с потрясающей музыкой Алексея Рыбникова, режиссер все же пишет очередную главу только своей биографии. Для зрителя она окажется чуть-чуть грустной, чуть-чуть скучной, но все же давайте назовем ее "сказкой".

30, 31 декабря. Кинотеатры Москвы

"Волкодав" Боевик, приключения, сказка, триллер, фантастика, художественный, Россия, 2006 г. Режиссер: Николай Лебедев. В ролях: Оксана Акиньшина, Юозас Будрайтис, Александр Бухаров, Наталья Варлей, Александр Домогаров, Игорь Петренко, Артем Семакин, Нина Усатова.

Он был обречен на гибель, но выжил, чтобы отомстить за истребление своего рода. Последний человек из племени Серых Псов стал могучим воином, называющим себя Волкодав. Избежав смерти в подземных рудниках, Волкодав пускается в путь в сопровождении своего спутника, Нелетучего Мыша. Волкодав одержим желанием покарать Людоеда, уничтожившего деревню Серых Псов. Добравшись до замка заклятого врага, Волкодав жестоко расправляется с Людоедом. Там же он освобождает двух пленников, мудреца Тилорна и рабыню Ниилит. Вместе с ними Волкодав попадает в город Галирад, переживающий смутные времена. Кнес Галирада, стремясь спасти город от разорения, сватает свою дочь Елень за молодого воина Винитара, обещающего защиту Галираду. Юной кнесинке предстоит дальняя дорога в земли будущего мужа. Она просит Волкодава стать ее телохранителем в опасном путешествии. Согласившись служить кнесинке, Волкодав оказывается втянутым в водоворот таинственных событий, проливающих свет на истинную цель поездки…

Не надо требовать еще одного "Властелина колец" от каждого фэнтезийного проекта: гораздо важнее увидеть в отечественном фильме то важное, что останется от этой ленты потом, через год или два после премьеры. "Волкодав" представляет зрителю прекрасного Героя, занимательное зрелище и возможность приятно провести время. Что еще желать от праздничного кино?

30, 31 декабря. Кинотеатры Москвы

"Паутина Шарлоты"  Драма, комедия, мелодрама, сказка. Режиссер: Гэри Уиник. В ролях: Кевин Андерсон, Гэри Басараба, Бо Бриджес, Шавон Фэллон, Дакота Фэннинг.

В отличие от всех других людей и животных, девочка Ферн знает, что Уилбур - совершенно особенное существо - он знает значительно больше, чем просто поросенок. После переезда на новую ферму Уилбур находит себе еще одну подругу - паучиху по имени Шарлотта. Их дружба показывает всем животным вокруг, что физические различия не являются преградой для настоящих чувств. Когда приходит известие, что дни Уилбура сочтены, кажется, будто только чудо может его спасти. Но верная Шарлотта ищет способ убедить фермера в том, что Уилбур не заслуживает топора…

30, 31 декабря. Кинотеатры Москвы

"Делай ноги" Happy Feet. Австралия, США, 2006. Режиссер: Джордж Миллер. Мультипликационный, дублированный.

Живущие в Антарктике пингвины ищут себе пару, высиживают яйца, воспитывают птенцов — и при этом не прекращают петь ни на минуту. Юный пингвин Мамбл петь не умеет, зато он, к ужасу сородичей, отлично танцует и бьет лапами чечетку. Единственный танцующий пингвин в племени поющих становится изгоем и пускается в авантюры вроде поиска "пришельцев", то есть людей.

После успеха пингвинов-коммандос из "Мадагаскара" грех было бросить эту золотую жилу и не выпустить мультфильм исключительно про пингвинов. Джордж Миллер (автор трилогии про Безумного Макса и дилогии про вежливого поросенка Бейба) выбрал жанр мюзикла. В пингвиньем репертуаре песни Элвиса и группы Queen, а также рэп в малых дозах. Компьютерные аниматоры нарисовали птиц в максимально натуральном виде: движения, повадки, повороты головы — все как в документальных съемках National Geographic. Айсберги и льды Антарктиды, кружащие в глубокой синей воде океана пингвины, скоростные спуски Мамбла с ледяных гор, жуткая погоня тюленя за пингвином — и морда тюленя в этот момент сама смерть — без преувеличения.

30, 31 декабря. Кинотеатры Москвы

"Принцесса Аврора" Aurore. Франция, 2006. Режиссер: Нильс Тавернье. В ролях: Франсуа Берлеан, Кароль Буке, Марго Шателье.

Это дебютная игровая лента сына Бертрана Тавернье, который начал карьеру в режиссуре с изумительного документального кино о танцорах Парижской оперы. "Аврора" - поэтичная сказка о любви принцессы и художника в королевстве, где действует указ, запрещающий танцы. Картина изобразительно изысканна и полна волнующих па, но драматические потуги взятых из балетного училища центральных исполнителей малопримечательны на фоне животной непосредственности Кароль Буке ("Этот смутный объект желания", "Целуй кого хочешь") в роли королевы.

30, 31 декабря. Кинотеатры Москвы

Пойти на выставку

"Последние романтики Советского Союза"  Выставка "Последние романтики Советского Союза", которая будет проходить в Зверевском центре современного искусства на "Бауманской" — подробный фотоотчет о неформальных движениях 80-х годов в Москве и Питере. Подробный настолько, что, по мнению организаторов, даже тем, кто ни разу не смотрел фильм "Асса", будет на выставке интересно. А тем, кто "Ассу" все-таки смотрел или, того лучше, сам попил пива на веселых праздниках 80-х, будет куда интересней, потому что они наверняка опознают на черно-белых снимках своих знакомых. Фотографии будто вырваны из семейных альбомов. Так и сеть: для этой выставки их собирали по архивам старых знакомых на протяжении нескольких лет. Панки, рокеры, стиляги, байкеры, выставки — тут все, что так или иначе может дать представление о том времени.

Слово "Асса" здесь — ключевое, и дело не только в названии кинофильма. "Ассой" называлось все неформальное движение в целом.

Относиться к событиям двадцатилетней давности можно по-разному. Кому-то весь этот карнавал умозрений не слишком симпатичен по идейным соображениям, кто-то расстроится, что родился с опозданием и в силу младенческого возраста в ассах не участвовал. Очевидно одно — это наше самое новое, ультрасовременное ретро. А люди с фотографий в затасканных вареных джинсах, байковых рубашках и широченных брюках — кажется, и в самом деле последние настоящие романтики. И не только в СССР, а вообще в мире — на сегодняшний день, во всяком случае.

29-30 декабря. Зверевский центр современного искусства (Новорязанская, 29, стр. 4)

<

Пойти в книжный магазин

Чингиз Айтматов "Когда падают горы. Вечная невеста"  После десятилетнего перерыва известный писатель Чингиз Айтматов представляет своим поклонникам новый роман "Когда падают горы. Вечная невеста". Издатель: "Азбука-классика"

Независимый журналист Арсен Саманчин влюблен в певицу Айдану. Когда-то они вместе планировали поставить оперу по мотивам древней легенды о Вечной невесте. Но теперь оперная дива исполняет только популярные песни и не хочет знаться с принципиальным максималистом Саманчиным, предпочитая общество своего успешного продюсера. Скрытый конфликт доходит до публичного унижения – журналиста выгоняют из ресторана, где ожидается выступление Айданы…

Чингиз Айтматов говорит, что идея романа "Когда падают горы" возникла у него довольно давно, но воплощение получила только сейчас. Остается добавить – к большому сожалению. Потому что книга выглядит опоздавшей, по меньшей мере, лет на десять. Способность человека искать себя в резко изменившихся жизненных условиях – тема вечная, вот только конкретный материал уже кажется несовременным. Трагедии постперестроечного периода всем помнятся, но, уж простите за некорректность, трогают сейчас, в основном, немолодых людей – тех, кто просто в силу возраста не смог подстроиться под новое время. И дело тут не только в материальных потерях, но еще и в чувстве сопричастности обществу, его законам.

Пойти в ресторан

"Мулат Томас"  За одну только идею можно дать специальный приз. Новое место назвали в честь мулата-антрепренера Фридриха Томаса, промышлявшего в Москве в начале прошлого века. Специально для него на Большой Дмитровке было открыто кабаре "Максим", где каждый вечер гостей развлекали то куплетами, то опереттами, то медиумами. Зрители сидели за столами — выпивали, закусывали и хлопали артистам на сцене. На вид кабаре было чем-то средним между борделем и гостиной из футуристической пьесы.

По всем статьям декорации и общая атмосфера "Мулата Томаса" похожи на кабаре "Максим". У столов — шоколадные фигуры с торшерами вместо голов. При желании можно дернуть за веревочку и уединиться на плюшевом диване за шелковой маркизой. Сцены, правда, нет, но есть фортепиано в углу. Стены и потолок — в цветах. На стеклянных столах горят синие свечи. Стулья из синего же пластика с бархатными подушками в завитушках. Еду подают на фигурном стекле. Хлеб пекут сами. Персонал кафе весьма деловит. Иногда толкотня вокруг стола мешает разговаривать, но в целом официанты по-честному пытаются стать невидимками.

За всей этой театральной роскошью еду можно и не заметить. Во всяком случае, пока надо сделать именно так. В меню "Мулата Томаса" все кратко и понятно — это международные хиты с легким креном в русскую кухню: крабовый салат, утиная грудка, запеченная с инжиром, морепродукты в сливках, карпаччо из розового тунца.

(Б.Дмитровка, 17, в здании Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко)

"Next Door" на Воздвиженке  Нет более очевидной вещи, чем новый ресторан Аркадия Новикова. Тем более если основная специализация этого места — крупные банкеты и закрытые вечеринки. Просьба заранее бронировать стол в данном случае даже не просьба, а жесткое предостережение: впереди новогодние корпоративки. Next Door расположен в офисном центре на третьем этаже, и попасть в него можно только на золотом лифте. Next Door - это трансформер, в котором все легко собрать и разобрать: и сцену с профессиональным светом и звуком, и танцпол или кинозал. Кухней заведуют французы — шеф Франк Польмье и шеф-кондитер Дамьен Писионери, оба служили в ресторанах с мишленовскими звездами и дело свое знают.

Next Door — пример новой классики и серьезного подхода к предмету. В достаточно провокационном для буржуа интерьере кормят эклектичной едой: тыквенный суп-крем с сухариками и грудинкой, королевские креветки с соусом харисса и рассыпчатым кускусом с горохом нут и цукини. Складывается впечатление, что в Next Door придумали специальную универсальную кухню, подходящую и для серьезных консервативных мужей, и для искушенных экспериментаторов. Десерты нового ресторана — отдельная статья, тонкая материя, заслуживающая самостоятельного похода и смакования вне всякого банкета. Средний счет Next Door — от 120 евро, но этот ценник уже давно не удивляет никого из завсегдатаев заведений Новикова.

(Воздвиженка, 9, м. Арбатская)

Более подробную информацию о развлечениях в выходные дни можно узнать из источников: www.afisha.ru , www.inout.ru , www.vashdosug.ru , www.moscowout.ru