Афиша на выходные 2-3 декабря от 01.12.2006
На каждый день уикенда приходится так много хороших концертов, выставок, спектаклей и прочих "организованных форм досуга", что трудно от чего-либо отказаться. Например, что предпочесть: балет Джорджа Баланчина или гала-концерт Анастасии Волочковой? Полюбоваться на коллекционных мишек или почитать Пелевина? Послушать джазовых вокалистов или отправиться в новый ресторан? Выбор этим не ограничивается, но и выходные только начинаются…

Пойти в театр

Балеты Джорджа Баланчина

Шедевры Джорджа Баланчина вошли в хрестоматию мировой хореографиии знаменитой "бессюжетностью" и "танцуемой музыкой". В Большой театр непривычный стиль пришел с большим опозданием, но упущенное за годы "железного занавеса" было наверстало удивительно быстро и качественно. Нужно отдать должное артистам Большого.

2,3 декабря. Большой театр, 19:00.


"Я ни о чем не жалею" (Гала-концерт А. Волочковой)

Гала-представление составлено из двух десятков номеров классического и современного репертуара. В программе: номер "Гибель богов. Вилиса", поставленный специально для балерины, миниатюры на песни Эдит Пиаф и Шарля Азнавура, отрывки из классических балетов "Эсмеральда", "Дон-Кихот", "Призрачный бал" и других. Впервые московской публике будет представлен и номер "Сицилиец" на музыку Нино Рота, который ранее Анастасия Волочкова танцевала лишь в Лондоне, а также две новые композиции - "Весна" и "Кармен" - в новой постановке.

В концерте принимают участие солисты Большого театра Марк Перетокин и Ринат Арифулин и артисты балета Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

2, 3 декабря. Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (ул. Б. Дмитровка, 17, стр. 1, м. Пушкинская, Тверская, Чеховская), 19:00.

"Орфей"

Спектакль – сплав пластического театра и театра предметов. Миф об Орфее и Эвридике рассказывается с помощью тел и сделанных из подручных средств объектов. Среди участников группы "Клипа" – бывший соратник Антона Адасинского ("Дерево") Дмитрий Тюльпанов. Спектакль поставлен при поддержке Посольства Государства Израиль в РФ.

2, 3 декабря. Театр им. Моссовета (Б.Садовая ул., 16, м. Маяковская), 20: 00.


Пойти на концерт

Международный фестиваль вокального джаза "Джазовые голоса"

Лучшие джазовые вокалисты из России и Западной Европе - в традиционном, 12-м по счету международном фестивале "Джазовые голоса". Вероятно, лучшее предложение на эти выходные. Двенадцатый фестиваль вокального джаза "Джазовые голоса". На этот раз - при участии Анастасии Глазковой, Вадима Капустина, Варвары Рогович, Ольги Скепнер и немецкой вокалистки Паскаль фон Вроблевски.

2, 3 декабря. Центральный дом литератора, 19:00 (Б.Никитская ул., 53, м.Баррикадная).


Пойти в кино

"Париж"

Paris, je t`aime. Германия, Франция, 2006 г. Режиссер: Гас Ван Сэнт, Том Тыквер, Нобухиро Сува, Джоэл Коэн, Оливер Шмиц, Итэн Коэн, Ришар ЛаГравенес, Оливье Ассаяс, Фредерик Обюртен, Гуриндер Чадха, Сильвен Шоме, Изабель КойшеВ ролях Ольга Куриленко, Стив Бушеми, Боб Хоскинс, Фанни Ардан, Натали Портман, Мэгги Гилленхол, Элайджа Вуд, Жерар Депардье, Ник Нолте, Уиллем Дэфо, Руфус Сьюэлл (субтитры, закадровый перевод), 120 мин.

Собранные со всего света режиссеры сняли удивительный альманах о столице Франции.
Лет 20 тому назад президент "Юнифранс" Тоскан дю Плантье уже делал похожий проект — про Францию глазами иностранцев — с участием Херцога, Вайды и почему-то Годара. Но в тот раз отличился только американец Линч, поставивший на юнифрансовские деньги 25-минутный шедевр "Ковбой и француз" о том, как Гарри Дин Стентон с товарищами поймали на кукурузном поле человека в берете и долго пытались понять, как он устроен. Создатели "Парижа" — продюсеры Карне и Бенбии — шлют той великой работе привет в виде выезжающего в одном из эпизодов ковбоя (Дэфо) и в целом проявляют адекватность и чуткость, несвойственную организаторам подобных панъевропейских проектов.

В итоге с "Парижа" вываливаешься — как из гостей, где встретил сразу столько прекрасных людей, сколько вообще не бывает: ничего уже толком не помня, но на ходу пытаясь кому-то позвонить и поделиться тем, что Кристофер Дойл по-прежнему болен на всю голову, что Тыквер выпендривается, а Куарон метит в Кубрики, что Мэгги Гилленхол — лучшая, что в Париж совершенно не надо ехать, потому что там не может быть на самом деле так хорошо.

2, 3 декабря. Кинотеатры Москвы.


Пойти на выставку

III-я Московская Выставка коллекционных мишек "Теддимания 2006"

Нередко плюшевый медвежонок является самой первой мягкой игрушкой. А у многих увлеченных натур он становится другом на всю жизнь. Но настоящие коллекционные медведи – уже далеко не детская забава, и их стоимость исчисляется солидными цифрами.
Прародителю современных Тедди уже больше ста лет. Первый плюшевый мишка появился в 1901 году в Германии и быстро завоевал популярность. Теддимания как хобби давно облетела весь свет, и теперь получила официальный статус у нас в стране. В третий раз выставка авторских мишек пройдет в России.

Прошлые выставки показали, что наши умельцы обладают неисчерпаемой фантазией и ничуть не уступают западным мастерам. Кроме того, российских авторов отличает оригинальный подход и влияние исконно наших традиций – на свет появляются мишки Тедди с гжельской росписью, вырезанные из дерева и одетые в тончайшей работы кружевные наряды.

В этом году экспозиция "Теддимании" уже приобретает статус серьезного международного мероприятия. Более 80 авторов из различных уголков России и других стран привезут свои работы и будут соревноваться в девяти номинациях, среди которых традиционные и фантазийные медведи, целые медвежьи композиции, миниатюры и костюмированные игрушки. Также на выставке пройдет презентация первого в России печатного издания, посвященного коллекционным медведям.
Вход свободный.

25 ноября - 3 декабря. Галерея "Арт-Трофи" (ул. Сретенка, 6/2. м. Чистые пруды).


Пойти в книжный магазин

Виктор Пелевин "Empire "V"

"Эксмо", 2006

Юноша по имени Рома Шторкин работает грузчиком в универсаме, не имея ни малейших шансов оказаться в той жизни, которую рекламируют в глянцевых журналах. Однажды он замечает на асфальте объявление: "Реальный шанс войти в элиту. 22.06, 18.40-18.55. Второго не будет никогда", идет по стрелкам и, укушенный кем надо, становится вампиром Рамой. Все его коллеги носят имена богов — потому что стоят выше человека в мировой иерархии. Как именно вампиры управляют людьми, Раме расскажут на специальных лекциях по гламуру и дискурсу, на первой дегустации и на праздновании Дня грехопадения.

Романист Пелевин всегда питал склонность к эффектным конспирологическим объяснениям событий новейшей истории — чем в действительности был дефолт 1998-го, кто такие на самом деле оборотни в погонах и что подразумевает "стабильность", зиждущаяся на экспорте нефти марки Urals. В новом романе выясняется, что за всем стоят вампиры, которые сосут не столько кровь, сколько "баблос". Почему именно вампиры? Надо полагать, Пелевина, пытавшегося подобрать отмычку к нынешней картинке эпохи, перещелкнуло, когда он засек билайновскую рекламу с "мобильными вампирами", — так же как пару лет назад он среагировал на "оборотней в погонах". Дальше вокруг этой отмычки соорудились дверь, комната, дом, город, мир.

Поначалу кажется, что "Empire "V" — пародия на роман воспитания, где герой-простачок обучается магическим искусствам, набирается сил и вливается, как и было ему обещано, в элиту. Однако на самом деле это роман про потери — отца, матери, страны, невинности, души, друзей, бога, учителей, надежды, возлюбленной. В конце концов Ромин лимит перемещений и социальных трансформаций исчерпан, и единственное, что у него осталось, — возможность в неограниченных количествах "сосать баблос". Он — князь мира сего, Начальнего мира; лучше, чем быть грузчиком в универсаме, но у грузчика есть хотя бы надежда; у князя мира сего — нет, и непонятно, как, зная все, жить дальше. Вот про это роман.


Пойти в ресторан

"Грибоедов"

Старинный двухэтажный дом кремового цвета помещается почти на Садовом — в Воротниковском переулке. Здесь в постперестроечное время громко позвякивал югославский ресторан "011" и жители соседних домов с восхищением и ужасом следили за "кадиллаком" Аллы Борисовны, на котором она приезжала к ужину и уезжала глубоко за полночь. Теперь помещением владеет ресторатор Антон Табаков, и он открыл здесь "Грибоедов" — в память о лучшем ресторане Москвы из романа "Мастер и Маргарита". Большие залы с высокими потолками, иронические росписи на стенах, скрипучие половицы, абажуры, вазы с фруктами. На столах крахмальные салфетки скручены почти до потолка. И песни Синатры. В аккуратном меню блюда по сходной вроде бы цене. Аппетит они вызывают нешуточный, и заказываешь все сразу: и борщ, и сардины с красным луком, и римский салат с уткой, и сациви, и цыпленка табака с картофельным пюре.

Для туристического объекта, коим ресторан "Грибоедов" станет в ближайшие месяцы, цены не так чтобы слишком грабительские. Словом, ужин по-домашнему, без стерляди в серебряной кастрюльке, переложенной раковыми шейками и свежей икрой, встанет примерно в три тысячи рублей. Летом перед входной дверью наверняка устроится веранда, увитая виноградом. А живой джаз заведется к Новому году.

(ул.Садовая-Триумфальная, 10/13, м. Маяковская).


Более подробную информацию о развлечениях в выходные дни можно узнать из источников:
www.afisha.ru
www.inout.ru
www.vashdosug.ru
www.moscowout.ru