Наш сайт не раз писал о засилье рекламы на якиманских улицах, да и во всей Белокаменной. В статье "Поэзия с торговлей рядом" известный историк-москвовед Борис Арсеньев в начале осени прошлого года с горечью констатировал: «Коммерциализация городского пространства становится тотальной. Ярче всего, зримее, она проявляется в уличной рекламе. С начала 1990-х Москва, осо­бенно – центр, зарастает ею словно древние храмы майя непроходимыми джунгля­ми».

Конечно, реклама способна украсить город, пишет автор. Она оживляет, к примеру, унылые брандмауэры домов на Б.Полянке и Б. Якиманке, ею можно маскировать стройплощадки и пустыри. Но все должно быть к месту и в меру, а сегодня уличная реклама заслоняет сам город, меняет не только его облик, но и образ.

В советские времена, напоминает Арсеньев, всем мозолили глаза лозунги типа: "Миру – мир!", " Слава КПСС!", "Коммунизм - наше знамя!" на крышах и фтортонах домов. А в наши дни на тех же местах красуются слоганы зарубежных и отечественных компаний. "Это тоже идеология – сразу видно кто в доме хозяин" – заключает автор.

Словно услышав эти слова, новая московская власть заинтересовалась ситуацией с рекламой, и сразу выяснилось, что тысячи рекламных конструкций размещены незаконно.

Reklama_poeziya3На днях столичный комитет рекламы впервые опубликовал реестр разрешений на установленные в городе рекламные конструкции, их насчитывается 22004 (по данным на 13 января). Оказалось, что самым востребованным в городе рекламоносителем является "щит отдельно стоящий" – около 60% всех перечисленных в реестре конструкций. На 2-м месте – кронштейн на опоре освещения (более 16%), на 3-м — транспарант-перетяжка (9%). Всего в Москве представлены 18 различных форматов "наружки".

После публикации реестра можно сопоставить данные, приведенные в нем, с реальной ситуацией и определить количество незаконно размещенной рекламы. Первые расхождения уже обнаружились.

Так, в реестре значатся четыре строительные сетки, отданные под рекламу, хотя, по данным компании "ЭСПАР-Аналитик", таких в Москве не менее 57. Впрочем, на прошлой неделе комитет по рекламе на своем сайте уже опубликовал перечень из 13 компаний-владельцев рекламных сеток, которые, по данным на 12 января, не имеют разрешений. В черный список, в частности, попали ООО "Лазурит", ООО "Инвестиционный проект", ООО "Стройинформконсалтинг".

Есть вопросы и по рекламе на заборах и временных ограждениях. К примеру, специализирующееся на таких носителях рекламное агентство "Царь-колокол" на своем сайте предлагает размещение на 179 подобных конструкциях. Но, как указано в реестре, разрешение имеют всего лишь 15 конструкций, принадлежащих агентству. Ожидается, что в ближайшие дни черный список пополнится компаниями, размещающими рекламу на временных ограждениях, и комитет будет всеми законными способами добиваться демонтажа этих конструкций.

Непонятная ситуация складывается c остановками общественного транспорта. Как следует из реестра, как рекламоносители оформлены только 716 остановочных павильонов, а по данным компании "ЭСПАР-Аналитик", реклама размещана минимум на 1,2 тыс. павильонах.

Данные реестра только подтвердили мнение многих аналитиков рекламного рынка, что тысячи рекламных конструкций установлены без разрешений. Теперь появилась надежда, что власти города твердой рукой наведут порядок в рекламном бизнесе, и Москва очистится, наконец, от вульгарных румян и белил, которыми ее разукрасили торговцы.