Столичная Госавтоинспекция обнародовала список самых угоняемых авто Москвы 2006 года. НАСТОЯЩИЙ список. Именно на этом делали упор стражи порядка, озвучивая криминальную статистику. Никакими другими сведениями об угнанных и похищенных за прошедший год в городе машинах они не располагают. В связи с чем в ГИБДД искренне недоумевают, откуда еще месяц назад в некоторых СМИ взялся рейтинг московских угонов и почему газеты и телеканалы при этом ссылались на столичную Госавтоинспекцию?

Так предполагают некоторые представители ГИБДД, возможно, жадные до сенсаций журналисты воспользовались прошлогодним рейтингом или, что более вероятно, выдали за итоги года слегка приукрашенные данные за первую половину 2006 года. Сделать такое предположение позволили слишком маленькие цифры. В частности, сообщалось, что по итогам года было угнано 670 автомобилей марки «Фольксваген» (при этом, замечу, речь шла о якобы самой угоняемой (!) иномарке). В то время как на самом деле за минувший год в городе было похищено 940 «Фольксвагенов». К тому же инспекторы опровергли информацию о том, что данная марка пользуется наибольшей популярностью у воров. На самом деле немецкий концерн серьезно сдал свои позиции, отныне почетное место «самой угоняемой иномарки Москвы» занимает «Тойота» - 1276 краж за год.

Единственное, что объединяет рейтинг истинный с рейтингом, непонятно, откуда взявшимся, так это лидеры, которыми вот уже который год подряд становятся детища отечественного автопрома. В общей сложности за прошедшие 12 месяцев в столице было украдено почти четыре тысячи «Лад» и «Жигулей». В «неправильном списке», кстати, эта цифра даже до двух с половиной тысяч не дотягивала.

Итак, топ-лист угонов-2006. На первом месте «ВАЗ», «серебро» у «Тойоты», «бронза» досталась «Фольксвагену», далее в порядке убывания идут «Ауди», «Мерседес», «ГАЗ», «Хонда», «БМВ», «Лексус», замыкает десятку «ДЭУ». То есть по сравнению с 2005 годом первая десятка ничуть не изменилась, за исключением обмена позициями «Тойоты» и «Фольксвагена».

Если считать статистику не по маркам авто, а по моделям, то первая двадцатка выглядит следующим образом: 1) «Фольксваген Пассат» – 561 угон, 2) «ВАЗ-21120» – 377, 3) «Тойота Авенсис» – 351, 4) «Тойота Каролла» – 341, 5) «ВАЗ-21093» – 300, 6) «ВАЗ-2115» – 294, 7) «ВАЗ-2112» – 272, 8) «ВАЗ-21099» – 255, 9) «Тойота Камри» – 218, 10) «ВАЗ 21074» – 217, 11) «Лексус RX 300» – 213, 12) «Хонда Аккорд» – 208, 13) «Ауди-80» – 188, 14) «Шевроле-Нива» – 174, 15) «Ауди-А6» – 173, 16) «ВАЗ-21053» – 168, 17) «ДЭУ Нексиа» – 167, 18) «Хонда-CRV» – 165, 19) «Фольксваген Гольф» – 154, 20) «ВАЗ 21043» – 148.

Несмотря на то, что по отдельным позициям число угонов заметно возросло (так, если в 2004 году было угнано всего 242 «Лексуса», а в 2005-м - 227, то в 2006 году эта цифра увеличилась до 381), в целом в ГИБДД констатируют сокращение автомобильных краж. По сравнению с 2005 годом спад совсем незначительный – разница составляет всего 50 машин, а вот по сравнению с данными двухгодичной давности прогресс очевиден – количество угонов уменьшилось более чем на полторы тысячи.

Надо заметить, что в компаниях, являющихся официальными дилерами «Тойоты» и «Фольксвагена» в нашей стране, официальную статистику ГИБДД называют не более чем выдумкой и происками конкурентов.

- Мне вообще непонятно, откуда берутся такие рейтинги и кто их проплачивает, - заметила менеджер Елена, занимающаяся связями с общественностью в автоцентре, торгующем немецкими автомобилями. – Такими методами продажи не снизить. Для покупателя главное, чтобы машина была хорошая. А «Фольксваген» - очень хорошая машина.

Правда, под конец беседы Елена все же обмолвилась о том, что их компания со своей стороны делает все возможное для снижения числа угонов продаваемых ими машин, а именно заключает контракты с фирмами, предоставляющими самые лучшие охранные системы.

Между тем, как показывает практика, в последнее время для покупателя решающим фактором для приобретения автомобиля является не только соотношение цены и качества. Статистику угонов население изучает не менее тщательно. Потому как впоследствии это может серьезно отразиться на цене страховки за машину. Дело в том, что владельцам популярных у воров автомобилей оформление полиса КАСКО обходится намного дороже. Дошло до того, что некоторые страховые компании вообще свернули программы страхования отдельных марок. Сегодня одной из самых опасных машин, с которой страховщики отказываются иметь дело, является «Лексус». Тариф на марку варьируется от 8 до 10%. В группу риска также попала «Тойота». В конце 2006 года один из филиалов довольно крупной страховой компании страны объявил о том, что вводит запрет на страхование от угона и ущерба на следующие модели «Тойоты» - «Камри», «Лэнд Крузер» и «RAV 4».

Подобная политика не могла не отразиться на предпочтениях покупателей. В результате по итогам 2006 года самым народным автомобилем у нас стал «Форд Фокус», занимающий в воровском рейтинге самые низкие позиции – за 12 месяцев всего 47 угонов. На втором месте по продажам «Рено Логан», в угонном списке не числящийся вовсе. Замыкает тройку лидеров «Мицубиси Лансер» - 94 кражи за год.

По Уголовному кодексу России, угон автомобиля без цели хищения карается гораздо мягче, нежели кража с целью наживы. Поправки в УК, уравнивающие наказание за кражу и угон, так и не утверждены. Этим обстоятельством и пользуются угонщики. Пойманные за руку преступники обычно плетут, что взяли машину покататься, и отделываются в худшем случае условным приговором.

Чаще всего транспорт крадут по ночам. Брать предпочитают подержанные авто, так как большинство машин угоняется не для последующей продажи, а для разбора на запчасти. Редкие угоны автомобилей высоких ценовых категорий объясняются, как правило, заказом на конкретную марку.

Так что по сути в безопасности не может себя чувствовать ни один автомобилист. У нас даже тракторы воруют, за год четыре штуки угнали.

КСТАТИ

В этом году Ассоциация противодействия угонам транспортных средств обещает заняться разработкой и утверждением профессиональных стандартов защиты автомобилей от угона. А пока лучше не пренебрегать элементарными правилами защиты своего четырехколесного друга: выходя из машины даже на мгновение, вынимать ключи из замка зажигания; закрывать двери и окна, в том числе, когда находитесь в машине; не оставлять ценные вещи и документы в «бардачке». И еще неплохо было бы поставить хорошую сигнализацию.

Источник: "Московская правда"