Москва проложит новые велодорожки на улицах, отремонтированных в прошлом году. Велополосы появятся на 23 улицах в центре города, следует из тендерной документации департамента транспорта. В их числе Кремлевская набережная, Моховая улица, Большая Якиманка, Новый Арбат, Садовое кольцо от Арбата до Долгоруковской улицы, Петровка и частично Таганская. Общая протяженность этих улиц — около 20 км.
Для организации велодвижения установят 312 велосипедных светофоров на 41 перекрестке. Например, на Большом Каменном мосту, на пересечении Моховой улицы и Большой Никитской, Тверской и Садовой-Триумфальной. Светофоры могут быть светодиодными. Рядом с велодорожками планируется обустроить 47 нерегулируемых пешеходных переходов.
На проектирование новых велополос потратят почти 10 млн руб. Работы будут завершены до конца февраля, после этого столичные власти проведут тендер на прокладку велодорожек.
Большинство улиц, на которых оборудуют велодорожки, светофоры, переходы и остановки, были благоустроены в 2016 году по программе «Моя улица». Там расширили тротуары, положили новый асфальт или плитку, установили скамейки и урны, убрали под землю провода, высадили деревья, оборудовали пешеходные переходы и парковки. «Моя улица» стартовала в 2015 году. За два года было благоустроено более ста улиц. Общая стоимость работ составила 45 млрд руб. В 2017 году планируется отремонтировать еще 60 улиц.
Сегодня в Москве проложено 200 км велодорожек, в том числе в парке Горького и Сокольниках, на улицах Большая Ордынка и Большая Никитская. Самая длинная велодорожка протяженностью 16 км была открыта в 2013 году от «Музеона» до парка Победы. Тогда была реконструирована Крымская набережная.
Куратор проекта Probok.net Диана Хакимова в разговоре с РБК отметила, что устройство велодорожек на центральных улицах может обойтись в сотни миллионов рублей, в том числе из-за установки светофоров. «Оборудование одного километра велодорожки стоит несколько миллионов рублей. Один велосипедный светофор — не менее 1 млн руб.», — подчеркнула Хакимова. Если бы велодорожки прокладывали в рамках общего благоустройства улиц, то, возможно, они обошлись бы дешевле, поскольку стоимость материалов и оборудования за год выросла, полагает эксперт.
Председатель Союза пешеходов Владимир Соколов рассказал РБК, что устройство велодорожек на оживленных центральных улицах создает опасность для пешеходов. Велосипедисты ездят со скоростью 15 км/ч, дорожки никак не огорожены. «Встречные велопотоки разделены тонкой линией, велосипедисты уклоняются от столкновения и занимают территорию пешеходов. Лучше развивать велодвижение в парках и на набережных», — заключил Соколов.
София Сарджвеладзе , www.rbc.ru