Расширение зоны платной парковки может помочь разгрузить московские улицы, однако горожане скорее заметят негативные последствия: заставленные машинами дворы и еще большее давление на кошелек, считают опрошенные РИА "Новости" эксперты.

Так, по мнению директора Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко, введение платной парковки разумно возле торгового центра, где есть своя парковка, куда людям лень заезжать, поскольку автомобиль "можно беспрепятственно кинуть на улице". "Это правильно. Другое дело, если у ТЦ есть парковка, но она не вся забита, в этом случае вот что произойдет: все эти автомобили с улицы переместятся во дворы, и тогда никому хорошо не будет: ни жителям, ни ТЦ, ни автомобилистам", - отметил эксперт.

Координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов, в свою очередь, отметил, что увеличение платного паркинга недопустимо во время экономического кризиса: "У людей немного денег и гораздо больше проблем". По его словам, чиновникам, напротив, следует ослаблять финансовую нагрузку на людей.

Накануне стало известно, что с 26 декабря в столице произойдет очередное расширение зоны платного парковочного пространства. Оно затронет 4 процента всех улиц города в 47 районах. В мэрии утверждают, что это благоприятно влияет на аварийно опасные участки дорог и на места большого притяжения автомобилей, а также открывает парковочные места для местных жителей, обладающих резидентским разрешением на стоянку.

Трофименко считает, что оправданность введения платной парковки нужно изучать по отдельности в каждой локации. Например, если платная парковка вводится в центре города, это сказывается на всей дорожной системе Москвы, а введение платного паркинга на периферии имеет совсем иной характер. Шкуматов же отметил, что заявления мэрии о снижении числа ДТП на участках с платными парковками не соответствуют действительности.

www.newsmsk.com