В Москве проводится эксперимент по использованию специального дорожного покрытия на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах - цветного и нескользкого.

Об этом сказал на пресс-конференции, организованной 24 января Информационным Центром Правительства Москвы, руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Артур Львович Кескинов.

По его словам, в Москве, как и в других современных городах мира, актуально использование наиболее эффективных и долговечных покрытий на таких важных участках дорог, как остановки общественного транспорта, пешеходные переходы, выделенные полосы. Цель эксперимента - определить, насколько применима в наших климатических условиях технология, повсеместно используемая в таких городах как Лондон, Берлин, Токио. Суть ее - в нанесении особого противоскользящего покрытия на отдельные участки дороги.

Пока такое покрытие нанесено на 18 остановках общественного транспорта на Ярославском шоссе и на 6 пешеходных переходах и зонах торможения автотранспорта на Проспекте Мира. После того, как эта технология будет опробована на практике, будет рассмотрен вопрос о ее применении. При этом стоимость 1 кв. метра противоскользящего покрытия сопоставима со стоимостью затрат на нанесение дорожной разметки с использованием современных долговечных материалов.

По своему составу новое покрытие - это смесь двух компонентов: состав наподобие эпоксидных смол с бокситной крошкой. Материал с большим коэффициентом прочности. Цветовая оболочка устойчива не только к воздействию ультрафиолетовых лучей, но и химически инертна к воздействию противогололедных материалов. Проще говоря, ни солнце, ни реагенты не в состоянии повредить это покрытие. Покрытие сохраняет свои противоскользящие свойства как в сухом, так и в мокром виде. Более того, оно в три раза улучшает коэффициент сцепления с дорогой и в два раза уменьшает тормозной путь.

Что касается цветовой гаммы покрытия, то на остановках общественного транспорта зона посадки-высадки пассажиров будет зеленого цвета, а зона маневрирования общественного транспорта - красного. На пешеходных переходах полосы останутся белыми, а пространство между ними будет красным. Только зоны торможения автотранспорта будут обычного цвета. Такие цветовые решения, по мнению специалистов, не только повысят безопасность на этих участках дорог, но заметно украсят наш город.