Получены первые предварительные результаты работы кафедры социологии и культурологии Российской международной академии туризма (заведующий Валерий Моченов), которая проводит обширное социологическое обследование нашего студенчества. Предварительный анализ пилотного обследования показал:
Среднему студенту - 17-20 лет. Для большинства выбор будущей профессии был осознанным – 60,8 процентов поступили в Академию потому, что хотят стать специалистами в туристской сфере.
Для остальных ведущим мотивом поступления в РМАТ оказалась "близость к дому". Однако во время обучения у 14,3 процента к третьему курсу "появилось желание в будущем работать именно в туризме".
Большинству опрошенных "нравится учиться в Академии" – 85,6 процента. Из этого числа "очень нравится" – 22,4 процента.
14,3 процента твердо высказались за продолжение учебы в аспирантуре. Лишь 11,3 процента твердо заявили, что после окончания учебы в Академии не собираются продолжать свое образование.
 64,9 процента еще окончательно с этим не определились.
 58,7 процента учатся на "хорошо и отлично", 6,2 процента – "отличники". Увы, довольно много лишь "удовлетворительных" - 30,9 процента.
 Скорее, это объясняется не ленью, напротив, "активной деятельностью" - 34,7 процента студентов совмещают учебу с работой, что мешает регулярности посещения занятий.
 Администрация Академии обратила внимание на то, что определенная часть студентов вынуждена работать, обеспечивая тем себе учебу.
 Стремясь помочь им, руководство Академии договорилась с одним из отделений Сберегательного банка России о специальном обслуживании студентов РМАТ при предоставлении им образовательного кредита.
 Портрет студента РМАТ еще не дописан. Исследование предусматривает выявление позиции студентов по отношению к своей будущей профессии. В частности, предусмотрено определить отношение студентов к туризму как сфере профессиональной деятельности, определить требования, которые предъявляют сегодня работодатель к нашим специалистам, оценить значимость личных качеств и личную позицию по отношению к своей будущей профессиональной деятельности.
 Предварительные результаты свидетельствуют о том, что студенты при выборе профессиональной деятельности преимущественно ориентируются на содержательные компоненты своей будущей работы.
 Вместе с тем, в отличие от студентов предыдущих поколений, достаточно прагматично подходят к вопросам материального обеспечения.
 В рейтинге главных компонентов будущей работы распределение выглядит следующим образом:
1 - удовлетворение от работы;
2 - высокий заработок;
3 - хорошая рабочая атмосфера;
4 - возможность самореализации;
5 - возможность посмотреть мир;
6 - возможность совершенствоваться;
7 - высокий престиж профессии;
8 - многочисленные контакты с другими людьми.
 Особый акцент в исследовании сделан на выявление содержания качества образования в сфере туризма. В исследовании предполагается изучить отношение студентов к различным предметам и степень освоения этих предметов.
 Сегодня при обсуждении проблемы качества образования в высшей школе дискутируется вопрос о том, что наиболее ценно для будущего специалиста:
- иметь фундаментальную подготовку по широкому кругу дисциплин;
- быть "узким" специалистом в какой-то одной профессии;
- иметь самые современные знания по предмету будущей профессии;
- приобрести практические навыки будущей профессии;
- владеть навыками постоянного совершенствования своего образования;
- иметь хорошую гуманитарную подготовку и т. д.
При обращении к студентам с вопросом: "Как вы понимаете "качественное" образование?" - были получены следующие ответы:
- иметь много знаний по широкому кругу дисциплин - 60,2%;
- хорошо ориентироваться в современных концепциях турбизнеса - 47,7%;
- владеть навыками постоянного совершенствования своего образования - 25,0%;
- досконально освоить какую-нибудь одну специальность - 13,6%;
- иметь хорошую гуманитарную подготовку - 6,8%;
- получить "красный" диплом - 6,8%;
- знать "азы" основы экономики - 3,4%.