Сегодня быть модным – не модно, сегодня высший шик – быть гламурным. Но что такое «гламур»? Это слово появилось у нас совсем недавно – в середине 90-х. И вот как перевели его в «АиФ»(приводим вместе с контекстом): «Среди... наших звезд самой стильной признана Анжелика Варум. У нее есть то, что французы называют «гламур», что на русский переводится (весьма приблизительно) как «шик, элегантность, обаяние» и чему невозможно научиться. На январском «Музыкальном ринге» она за 20 минут успела сменить три туалета, и все три смотрелись шикарно…» Слово понравилось публике, и вскоре понятие «гламур» переносится с моды на образ жизни, связанный с развлечениями: так гламурными стали называть машины, рестораны, курорты.

Время шло, и гламур начал поднадоедать публике: ну, сколько можно есть сладкое? Это почувствовал модельер Денис Симачев. В 2002-м он показал коллекцию, хитом которой стали футболки с изображением президента Путина в обрамлении из роз. Публика в восторге. Майки идут нарасхват, несмотря на немалую цену — 200 долларов. И тут всем стало ясно, что, перефразируя классика, быть можно модным человеком и носить футболки. Не обязательно с Путиным. Тем более, что есть футболки с надписями, которые те только подчеркнут чувство юмора у владельца, но и позволят создать собственный, индивидуальный стиль.

Сегодня гламурная одежда стала демократичнее, возможно поэтому она по-прежнему популярна и у тех, кто любит создавать уникальные образы при помощи разных модных вещиц, и у тех, кто пытается подражать им. Хотя, конечно, не у всех получается выглядеть гламурно, кто-то тщетно пытается копировать, не понимая сути: моду надо чувствовать и понимать, чтобы выглядеть сногшибательно. Сегодня многие считают вполне гламурными прикольные женские футболки, в которых гармонично сочетаются цвета, неброские изображения и возможные украшения в виде страз или пайеток. Благо выбор колоссальный, и каждый, у кого есть вкус, может зайти в интернет магазин футболок и выбрать ту, которая будет сочетаться с остальными вещами гардероба.

Гламур появился в Америке в 30-е годы XX века, тогда даже термин придумали – glamour of Hollуwood. Мир восхищается кинодивами Штатов и Европы. Ава Гарднер, Марлен Дитрих, Грейс Келли, Мерилин Монро... – иконы нового стиля. Ими восхищаются, им подражают модницы Старого и Нового света. В 1947 году в Великобритании «гламур» входит в список модных слов. Сегодняшний гламур олицетворяют Наоми Кэмпбелл, Клаудия Шиффер,американские кинозвезды и многие другие.
Процесс, в результате которого вещи, персонажи, одежда становятся гламурными, называется гламуризацией. Чаще всего под этим подразумевается приукрашивание того, что есть на самом деле. Но если подумать, что собой представляет мода и для чего она нужна, то выйдет, что и ее смысл – в приукрашивании. А потому и гламур имеет право на жизнь, как бы его ни критиковали.