Можно ли рекламировать искусство или, скажем, культуру? Живопись, скульптуры?
Снобы скажут вам, что нельзя, поскольку что такое реклама, как не продвижение товара? А шедевры оценить нельзя. Скептики же сообщат, что все имеет цену, в том числе и подобные вещи. Интеллигенты обязательно упомянут, что обладание вещами еще не значит, что их владелец оказался человеком высокой культуры и интеллекта.
Кто прав?
Правы все. Но есть еще одна правда, которая заключается в том, что если не рекламировать определенные вещи, товары или услуги, то их могут просто не найти. Ну, вот представьте, что сидит какой-нибудь старшеклассник и посещает его благородная мысль – найти Театр Современник и сходить на спектакль. Или сводить туда девушку.
Человек должен иметь легкий доступ к реализации такой идеи. Т.е. он должен знать, где найти билеты в Современник,где находится сам театр, нажать на две кнопки и получить репертуар театра. Согласитесь, это удобно?
И теперь другая ситуация, когда купить театральные билеты в театр Современник просто невозможно, за ними надо ехать через пол-Москвы, да и вообще он ничего до сих пор про него не слышал и не знает. Какая будет реакция нашего гипотетического старшеклассника? Или даже наша с вами, уставших после рабочего дня? Правильно, никуда мы не поедем.
Но это только одна сторона вопроса. Реклама может сделать посещение театра или музея, или концерта, да любого другого культурного мероприятия не только известным, но и модным или «правильным» действием. Именно реклама может подсказать, каким образом можно «облагородить душу» или примкнуть к интеллектуальной элите страны. Объяснить, что хождение в театр считается престижным и достойным показателем вашего собственного личного уровня. А дело рекламы – сформировать общественное мнение в пользу нужного и полезного.
Все это однозначно можно сделать рекламой, которая будет постепенно формировать общественное мнение, создавая плюсы и минусы любых мероприятий. Кстати, Современник придет в голову одним из первых театров. Догадываетесь почему?
Ведь по сути политика и политические программы партий – это тоже своего рода реклама, которая обращает внимание на острые моменты и обещает, что за этот «товар» стоит отдать свой голос, будь то галочка в бюллетене, или рубль из кошелька. И мы голосуем рублем или голосом.
Правда, стоит отдать должное проблеме социальной рекламы, которая обычно не находит отклика у потребителя.