Мы разные.
Кто то категорически против платных стоянок на улицах, а кто то за запрет ставить машины во дворах, которые должны быть в зелени и детских площадках со скамеечками.
Одни воспринимают реновацию, как крупнейший коррупционный проект, а другие, как единственную возможность переехать в лучшее жильё и повысить капитализацию своей квартиры.
Для кого то главная проблема сокращение бесплатных медуслуг в поликлинике, а для кого то отсутствие велодорожки в районе.
Одни считают корнем всех неудач «кровавый режим», а другие, наоборот, что власти не повезло с народом.
В общем, мы — разные и с разными взглядами на жизнь, на проблемы и на способы их решения…
С трудом и впервые демократам в Москве удалось сформировать единый список из почти 1000 кандидатов. В принципе, это заявка на контроль за муниципальным уровнем власти в Москве. И если попытаться получить этот контроль, агитируя в пользу списка, как необходимой базы для сбора подписей мундепов на выдвижение демократического кандидата в мэры, делать упор на антисобянинской аргументации, то на надежде победить 10 сентября надо ставить крест.
Успех может быть достигнут лишь в случае, если большинство избирателей увидят и поверят — эта команда, представленная общедемократическим списком, идёт решать важную и общую для всех нас проблему.
Общая проблема — местная власть с муниципальными учреждениями стали воспринимать нас, москвичей, как надоедливую обузу, а в лучшем случае, как бесправное население, приписанное им на кормление.
Каждый из нас, пожалуй, испытывал ощущение досады, обиды, униженности и собственной беспомощности при попытках решения своих бытовых проблем в местных органах власти.
Вроде бы и не такой уж большой начальник — глава Управы, а его этаж закрыт для жителей снарядонепробиваемой дверью с кодовым замком и пробирается он туда отдельным лифтом. Запишись за месяц, рассмотрят просьбу и отпишут, что это не его уровень, не в его компетенции и полномочиях.
В результате оптимизаций в виде слияний и укрупнений труднодосягаемыми для граждан становятся главврачи и директора школ и недалёк, кажется, день, когда для разрешения досадного недоразумения с ребёнком мамам станут предлагать запись на приём к завдетсаду на конец следующего месяца.
И особо возвышается над остальными житейскими проблемами — «ЖИЛИЩНИК». Он начинает жить сам по себе и только для себя. Мы обязаны лишь исправно платить и не спрашивать: с чего это подняли стоимость, соглашаться с любым качеством их работ и услуг, и, не дай Бог, пожаловаться на них выше! Месть «жилищника» будет стремительной, ассиметричной и неадекватной. С раннего утра, часов в 6, нагрянет «жилищная» чиновница в сопровождении участкового, начнёт фоткать телефоном и либо составит протокол, что у вас консьержка незаконная, либо предпишет убрать все коврики и горшки с цветами из подъезда, как представляющие пожарную опасность и затрудняющие процесс эвакуации при пожаротушение. К консьержке вы привыкли, а цветы и коврик — ваша общеподъездная тихая радость и гордость за уют, созданный вашими же усилиями. Поэтому вы отступитесь, подпишите отказ от претензий и пообещаете впредь не жаловаться.
Привести местную власть в чувство, в осознание, что это она существует для нас, а не мы для неё, уже не удастся ни отдельными собраниями жильцов, ни подписанием петиций. Местное чиновничество выработало противоядие в виде своего подобранного актива (так называемых общественных помощников), который имитирует мнение жителей и штампует поддержку любых решений.
Но в механизме московской власти есть элемент, который и предназначен контролировать работу управ, поликлиник, школ и жилищно-коммунальных служб. Это орган местного самоуправления — Совет муниципальных депутатов. У него достаточно полномочий, вплоть до выражения недоверия руководителям и требования их замены.
А не срабатывает он по одной причине — депутаты в подавляющем большинстве и представляют те самые бюджетные и коммунальные учреждения, которые они же сами и должны контролировать.
Сделать Совет депутатов результативным и отражающим наши интересы — интересы жителей — в наших силах. Для этого не так много и надо.
Выбрать депутатами жителей своего района, которые не состоят на службе в бюджетном учреждении и имеют опыт в отстаивании общественных интересов.
И второе, мы должны провести в депутаты не одиночек, которые ничего не смогут изменить, а к о м а н д ы, обладающие количеством голосов, которое нельзя игнорировать.
Ведь это не трудно? Особенно в понимании, что следующие годы будут для всех нас намного тяжелее. И либо мы заставим местную власть работать на нас и рациональнее использовать ресурсы, либо недостаток этих ресурсов будет просто изъят из наших семейных бюджетов тупым повышением цен на услуги или снижением их перечня и качества.
Конечно, мы неоднократно обманывались обещаниями депутатов и чиновников различных уровней. Конечно, мы в значительной мере изуверились в возможности влиять на власть. Но другого способа для изменения ситуации к лучшему, кроме выборов, нет.
Давайте попробуем ещё раз.
http://echo.msk.ru/blog/nitravkin/2047140-echo/