Человек, как известно, существо социальное, то есть он может жить только в обществе себе подобных и, следовательно, должен уметь говорить, чтобы быть понятым в кругу себе подобных. Более того, научиться говорить ребенок может только общаясь с родителями или с другими людьми.
Ребенок слышит человеческую речь с самого рождения. Слыша звуки речи, он учится пользоваться ими для общения, поначалу подражая взрослым и пробуя извлекать эти звуки. Лепетать малыш начинает месяцам к шести. Именно в этом возрасте ребенка можно начать учить слушать и воспринимать речь и другие звуки.
Для этого можно заранее заготовить какой-либо фрагмент известной музыкальной сказки и давать его малышу прослушивать каждый день, причем лучше, если это будет в одно и то же время. Так малыш постепенно будет узнавать знакомые звуки и начнет через некоторое время повторять некоторые слова. Начав с прослушивания фрагмента сказки минут в десять, постепенно длину фрагмента можно увеличивать.
Однако лучше всего все же рассказывать сказку самой маме или бабушке. Так можно повторять отдельные фразы и даже слова несколько раз, вне зависимости от аудиозаписи. К сожалению, надеясь на современные технологии, мы часто просто забываем о ценности нормального человеческого общения.
В возрасте от полутора лет, когда малыш уже может не просто подражать звукам, а повторять отдельные слова и простые короткие фразы совершенно осознанно, лучше определить его в детский сад. Хорошо обустроенные детские сады города пушкино, например, укомплектованы опытным персоналом. Воспитатели занимаются с детьми целенаправленно, и ребенок учится говорить быстрее и полным осознанием того, что он говорит.
Словарный запас ребенка в возрасте до трех лет достигает уже примерно сотни слов. Бывает, что некоторые слова и отдельные звуки ребенок не может произносить правильно. Если проблема со временем не уходит, лучше обратиться к логопеду.
После трех лет малыш уже говорит совершенно осмысленные фразы и начинает общаться со сверстниками и взрослыми. Но нередко бывает, что такое живое общение замещается телевизором, причем просмотр телевизора может продолжаться более четырех часов в день. А вот живое общение может ограничиваться даже десятью минутами в день.
Есть ли какое-нибудь средство, которое может помочь в создавшемся положении? Ведь взрослые так часто заняты своими делами, что на собственных детей не хватает времени...
Такое средство есть. Детский сад Пушкино располагает достаточно большим количеством детских дошкольных учреждений, и воспитатели занимаются развитием речи малышей и подготовкой их к школе.
И снова детский сад. Без него — просто никуда. Вот только мест в садиках в последнее время так не хватает...