Администрация парка Горького решила, что центральному месту отдыха москвичей необходим новый фирменный стиль. Студия Артемия Лебедева разработала новый логотип и особый шрифт для табличек и вывесок парка. В начертании каждой буквы спрятано маленькое символическое изображение в зависимости от слова: так, буква «к» в слове «каток» двумя «ножками» встает на коньки, а «ф» в слове «фрукты» превращается в половинку яблока, и так далее.

Артдиректор Студии Артемия Лебедева Людвиг Быстроновский замечает, что при создании нового стиля нужно было «избавится от лишних деталей и детскости, должна быть тонкая игра, чтобы человек не сразу догадался, в чем фишка».

Главная фишка в новом логотипе парка Горького — голова птички, заглядывающая справа. «Веселые картинки» становятся заметны только при внимательном разглядывании букв. Так и задумано: даже вывески в парке Горького должны вовлекать посетителей в легкую интеллектуальную игру, считает артдиректор самого парка Михаил Ганнушкин: «В этом весь парк Горького: с одной стороны, это важный городской и туристический центр, а с другой стороны, это место для игры и творчества».

Новый шрифт придет на смену «советскому» курсиву, который начали использовать после обновления парка в 2011 году. Напомним, в марте прошлого года на пост директора пришел Сергей Капков, и в парке начались реформы. Были ликвидированы все аттракционы, кроме одной карусели, появились новые киоски в едином ala-советском стиле, новые кафе, летние эстрады и велодорожки, на газонах разместились кресла-качалки, лежаки и гигантские подушки для посетителей. В парке заработали бесплатные спортивные секции, летняя школа для детей, стали проходить регулярные концерты классической музыки под открытым небом.

Стиль оформления парка должен был напомнить посетителям, а кому-то и впервые рассказать о главных символах советской эпохи. «Так, например, сейчас мы подняли московские библиотечные архивы в поисках старых детских книг Михалкова, Чуковского, чтобы сделать и расставить по парку метровые книги со старыми иллюстрациями. Мы хотим показать современным семьям, что нельзя забывать о корнях, на которых училось и росло несколько поколений, — заметил артдиректор ЦПКиО Михаил Ганнушкин в интервью Livejournal.ru. — Еще один пример. На День города наша команда придумала разделить весь парк на десятилетия от 20-х до нулевых, и провести посетителей по этим временам, вспоминая самые яркие символы и образы времени. Так, территория 20-х годов посвящена конструктивизму, 60-х — космосу, 80-х — Олимпиаде, и так далее».

Процесс реформирования не заканчивается: осенью теперь уже глава департамента культуры столицы Сергей Капков сообщил, что британская компания LDA Design продолжит менять ЦПКиО. Причем большая концепция будущего парка затронет прилегающие Нескучный сад и Воробьевы горы.

Ольга Захарова, директор парка Горького

«В прошлом году мы сделали первый шаг в этом направлении, когда вместо стандартных информационных объявлений установили непривычные тогда таблички «На наших газонах можно сидеть», «Пожалуйста, не обижайте наших уточек» и другие. Забавные на первый взгляд надписи с неизменной подписью «Ваш парк Горького» символизировали совершенно новое отношение к посетителям — как к друзьям, уважаемым гостям. Вместо запретительных уведомлений появились дружеские советы и шутливые просьбы, которые очень быстро завоевали доверие публики».

Источник: «МН», Анна Байдакова