На городских плоскостных парковках появятся менеджеры, которые будут разрешать конфликты с клиентами, следить за выполнением правил пользования стоянками, консультировать водителей по тарифам. Об этом M24.ru сообщил источник в ГКУ «Администратор парковочного пространства». Кроме того, будет разработана удаленная система контроля за оборудованием (паркоматы, шлагбаумы и т.п), для этого установят видеонаблюдение и голосовую связь с пользователями.

И еще одна новинка: на таких парковках круглосуточно будут работать конфликт-менеджеры, они появятся на стоянках на Новом Арбате, Охотном ряду, Театральной, Болотной и Трубной площадях. Кроме того, управляющие будут следить за стоянками у ВДНХ и парка «Музеон».

Новые сотрудники помимо охраны парковок будут сообщать клиентам правила пользования стоянкой и тарифы, при заторах на въездах и выездах обеспечат проезд автомобилей, при необходимости регулировать движение «в ручном режиме», а также разрешать конфликты между владельцами машин.

На техническое обслуживание плоскостных стоянок в центре до конца 2015 года будет потрачено порядка 48 млн руб. Все парковки оснастят системами видеонаблюдением, а также голосовой связью с техниками, к которыми автомобилисты смогут обратиться за помощью. Около 10 млн рублей будет потрачено на работу администраторов по предотвращению инцидентов. Они станут работать сутки через трое и получать зарплату 30 тысяч рублей в месяц.

Отметим, что до 2016 года в Москве должны открыться 103 плоскостные стоянки. Из них в 2014 году планируется запустить 57. Сейчас плоскостные парковки запускаются в центре в тестовом режиме. Стоимость часа парковки там составляет 100 рублей, однако в дальнейшем предполагается, что машино-место будет стоить дешевле, а также появятся абонементы.

В сентябре 2014 тип закрытых плоскостных парковок был утвержден Сергеем Собяниным. В постановлении правительства утверждены и правила пользования стоянками – на плоскостных парковках будет запрещено резервировать машино-места, нарушать разметку, а также ставить грузовики на места для легковушек и наоборот. Кроме того, водитель должен покинуть парковку через 10 минут после оплаты стоянки – ее оплачивают на выезде. Такой же срок бесплатного нахождения на парковке дают автовладельцу, чтобы определиться будет ли он оставлять там машину.

Как рассказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, сейчас плоскостные парковки работают полностью в автоматическом режиме. «Однако если там появятся люди, следящие за техникой, это даже лучше. Им можно будет задать вопрос», — пояснил эксперт.

Однако, по мнению Шкуматова, конфликтные ситуации на плоскостных парковках будут возникать нечасто. «Клиенты вряд ли станут конфликтовать с администрацией – парковки толково организованы и поводов предъявлять претензии практически нет», — отметил эксперт.

Что касается конфликтов между автомобилистами, то в случае ДТП разбираться придется сотрудникам ГИБДД, а другие конфликты на таких парковках случаются редко. «Я на своей памяти не сталкивался с тем, чтобы кто-то парковался, не учитывая разметку, или кого-то заперли на такой парковке», — заявил Шкуматов.

Этой осенью на курсы по этике и работе в конфликтных ситуациях отправили руководство и сотрудников службы эвакуации, работников горячих линий и штрафстоянок. До конца года они должны научиться культуре речи, умению вести диалог с агрессивно настроенными собеседниками, не поддаваться на провокации и сохранять спокойствие во время конфликта.