Давняя идея московских властей строить подводные парковки обретает конкретные очертания. Как известно, массово парковаться в центре столицы практически негде: освоено всё мыслимое наземное и подземное пространство. Единственная возможность – убрать автомобили глубоко под воду, построив подводные паркинги. Вдоль Москвы-реки и Водоотводного канала в центре города должно быть построено 24 подводных паркинга на 10 тысяч мест.

Эта идея увлекла столичное руководство еще в 2005 году, была даже подготовлена проектная документация по автостоянке под Водоотводным каналом от памятника Петру Первому работы до Новоспасского моста. Для строительства собирались перекрыть Водоотводный канал выше и ниже по течению временными дамбами, затем осушить его, вырыть котлован и построить паркинг «посуху». По окончании раюот дамбы убираются, и по бетонному верху паркинга вновь течёт вода Москва-реки.

Потом, правда, наступил кризис и идею, казалось, благополучно похоронили. Но в середине лета этого года городской администрацией была создана межведомственная рабочая группа по реализации проекта автоматизированных гаражей-стоянок под дном Москвы-реки и каналов, которую возглавил руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко. Для реализации идеи, – а она не столь фантастична, как кажется, – остались сущие пустяки: рассмотреть разработанный проект в Федеральном агентстве по водному транспорту и решить некоторые сложности с законодательством, о чём поговорим отдельно. В случае успеха мероприятия город получит 10 тысяч парковочных мест. Весь вопрос в цене. Но она пугает, пишут «Вести-Москва». Впрочем, обо всём по порядку.

Невозможное возможно?
- Когда об этом начали говорить лет 5-7 назад, я тоже пришёл в изумление: ишь, чего придумали! Но в принципе с технической точки зрения это обычная работа. Другое дело, что никому в мире раньше не приходило в голову, что нужно делать такие парковки, – рассказывает директор НИИОСП им.Н.М. Герсеванова Валерий Петрухин.

Но не надо думать, что идея подводных паркингов – это такое фантасмагорическое ноу-хау московских властей. В мире есть два подобных сооружения – один в Париже, под Сеной, другой в Швейцарии, под Женевским озером. Правда, в отличие от московской амбициозной затеи, европейские аналоги – скромные подземные парковки, которые лишь немного залезают под воду. В столице же планы масштабней: вдоль Москвы-реки и Водоотводного канала планируется построить 24 подводных паркинга на 10 тысяч машино-мест. Первая из них должна появиться в месте будущего делового центра на острове в районе Болотной набережной.

Но парковки похоронят дорожное движение в районе. - Для этих парковок нужно будет соответственно 24 въездных и выездных пандуса, аварийные выходы, «зебры». Всё это ещё больше сузит транспортную систему в районе Водоотводного канала, – говорит президент группы компаний «КРТ» Юрий Гусев.

Ему вторит и научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: - Любая парковка имеет либо пересадочный характер, либо конечный. Пересадочная парковка – когда человек оставил машину и поехал дальше на метро. А конечная – когда приехал домой, на работу, в магазин. Когда оставил машину и пошел пешком. Если это для офисов, которые построены в последние годы по Водоотводному каналу, то простите, господа, при чем тут город?

Цена вопроса

Специалисты будут спорить сколько угодно, но к 10 февраля будущего года должна быть выпущена проектная документация нового мегастроя. У проекта, правда, есть несколько «но», весьма существенных. Во-первых, до сих пор нет разрешения от Федерального агентства по водным ресурсам, а Москва-река и Водоотводный канал находятся под их юрисдикцией. И вряд ли это ведомство просто так позволит городским властям что-то там копать под рекой. Правда и московское правительство не сдаётся, разработав поправки в Земельный кодекс РФ для упрощения процесса получения права осваивать городское подземное пространство.

Однако есть и второе «но» – не найден инвестор под проект. А даже если и будет найден, то как убедить его вложить деньги в гараж, в котором стоимость машино-места оценивается примерно в 5 миллионов рублей?! А сколько будет стоить час стоянки на такой парковке? И наберётся ли в столице нужное количество автомобилистов, способных платить такие деньги?

На сегодняшний день в столице насчитывается порядка 4 миллионов автомобилей, число которых неуклонно растёт. Спасёт ли город от пробок и заторов подводная стоянка на 10 000 машиномест при такой баснословной цене, если даже цена «Народного гаража» 350 000 рублей, божеская, по московским меркам, кажется горожанам неподъемной.

Источник: "Экстра М", автор Анна Лисовец