Московские власти намерены задействовать бомбоубежища под общественные парковки, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов. Сейчас большинство бомбоубежищ в Москве сдается под склады и автосервисы.

По словам Лямова, в настоящее время на объектах гражданской обороны размещаются уже две тысячи машин. Всего в столичных бомбоубежищах можно припарковать чуть более 8 тысяч автомобилей. Заместитель мэра также добавил, что чиновники надеются приучить москвичей пользоваться существующими платными парковками. По его данным, на таких стоянках существует около 90 тысяч машиномест, но большая часть из них пустует. «Задача города — чтобы они были заполнены», — сказал он.

При этом чиновник не пояснил, каким образом власти будут решать эту задачу. Можно предположить, что они воспользуются тем же методом, что был применен на Тверской улице. Там просто запретили притротуарную парковку и посоветовали москвичам оставлять машины на платной стоянке в отеле Ritz Karlton. Однако автовладельцы не спешили следовать рекомендациям мэрии и парковали машины в переулках, прилегающих к Тверской. Тогда чиновники попросили владельцев коммерческих паркингов снизить цены со 100-150 рублей до 50 рублей в час. Впрочем, эти скидки пока действуют только до Нового года.

Отметим, что большинство бомбоубежищ в Москве сейчас используется под склады и автосервисы. Сдавать объекты гражданской обороны под эти цели начали в прошлом году. Там планировали разместить склады, автостоянки, авторемонтные мастерские, а в ряде специально оговоренных случаев — производство или оздоровительно-спортивные комплексы.

Между тем чиновники признают, что бомбоубежищ в столице не хватает. Существует норматив, по которому их количество зависит от численности населения. Население прирастает, а бомбоубежищ больше не становится. В связи с этим власти решили до 2012 года построить в городе 5 тысяч новых бомбоубежищ, передает NEWSmsk.com.