Приучить горожан отовариваться не в киосках, а в стационарных магазинах стремятся столичные власти. В ближайшие годы сеть разнообразных ларьков и тонаров в Москве сократится более чем наполовину.

Как рассказали в пресс-службе столичного Департамента потребительского рынка и услуг, сейчас в Москве насчитывается около 20 тысяч ларьков, киосков, тонаров и прочих мелких торговых точек. Расцвет их пришелся на начало 1990-х годов, когда многие продуктовые магазины мгновенно превратились в бутики и горожанам негде было купить хлеб и молоко. Однако за последние десять лет ситуация выправилась, в городе открылось множество новых магазинов, так что киоски, считающиеся официально лишь “дополнением” к стационарной торговле, стали уже не так необходимы. К тому же в мелких торговых точках, по словам специалистов, очень много санитарных нарушений — продавцам зачастую негде помыть руки, некуда сходить в туалет. Стационарные магазины и тем более сетевые супермаркеты в этом плане “ведут себя” намного цивилизованнее.

В 2007-2009 годах городские власти планируют сократить количество ларьков не менее чем на 60%. Быстрее всего исчезнут тонары, автолавки и прочие “магазины на колесах” — просто потому, что разрешения им выдают только на один год. Чуть дольше просуществуют киоски, стоящие прямо на земле, — пока у них не истечет срок аренды участка (обычно 3—5 лет). Разумеется, в каждом случае чиновники будут изучать, насколько необходим киоск в конкретном месте. Скажем, планируется не трогать продуктовые ларьки в районах новостроек, где стационарных магазинов не хватает. Кроме того, останутся в городе традиционные киоски с сигаретами и мороженым. По-прежнему можно будет купить в ларьках цветы, билеты на общественный транспорт и билеты в театр. А киосков с печатными изданиями станет даже больше — только в нынешнем году предполагается открыть 900 новых ларьков с периодикой.

Источник: "Московский комсомолец"