Ресторанный бизнес в нашей стране, как и во всем мире, очень динамичен. Практически ежедневно открываются новые и закрываются старые заведения. Несмотря на внешние признаки бессистемности и хаотичности этого процесса, в нем есть свои закономерности.

Желающие открыть и развивать свое ресторанное заведение, должны понимать и активно использовать наработанные методы продвижения бизнеса:

- наружная реклама, разнообразные: вывески, указатели, щиты, реклама на транспорте, информационные таблички. Для того чтобы этот вид рекламного продукта был эффективен, требуется определить источник ваших потенциальных клиентов и размещать целевую рекламу; 
- интернет-ресурсы, как правило, посетители ресторанов-это молодые активные люди, частые пользователи Интернет. По этому, весь арсенал придется кстати: сайт-визитка вашего заведения, регистрация в каталогах, контекстная реклама, обсуждение в блогах, «партизанский» и «вирусный» маркетинг;
- реклама на радио эффективна как способ охватить большие массы потенциальных посетителей, при небольшом бюджете. Хороша для рекламирования акций, концертных программ, мероприятий; 
- связи с общественностью, размещение статей и новостных сообщений в печатных СМИ, интернет-ресурсах. Данная реклама способна активизировать интерес и ваш ресторан средиземноморской кухни и способствовать повышению информированности широких масс читателей; 
- POS-материалы, фирменные: визитки, буклеты, спички, зажигалки, воздушные шары, ручки, конфеты, упаковочные материалы с нанесенным логотипом, информирующие о вашем существовании. Раздача подобной сувенирной продукции, эффективна как внутри заведения, так и на улице, в офисах и торговых центрах, станциях метро, на парковках
- внутренний маркетинг, комплименты, подарки посетителям, программы лояльности, дисконтные карты–все, что позволяет оживить интерес к посещению вашего заведения. Существуют календарные мероприятия, обычно привязанные к определенной дате и не календарные, которые длятся гораздо дольше, заранее планируются и рекламируются: привлечение дополнительных гостей, тестирование нового продукта, привлечение внимания СМИ;
- социальный маркетинг, помощь незащищенным слоям населения, совместные акции с городскими властями, меценатство, формирующие позитивный имидж вашего ресторана в глазах публики. Это позволит посетителям относиться к вашему заведению с большим уважением и доверием. 

Ресторанный бизнес – это всегда клиентский бизнес, если вы рассчитываете на успешное продвижение и серьезную прибыль, придется проводить комплекс мероприятий для изучения и лучшего понимания психологии поведения вашей целевой аудитории.