Министр транспорта Подмосковья Петр Кацыв предложил сделать некоторые участки автомобильных дорог в Московской области платными, передает "Интерфакс". "Необходимо думать о платных небольших участках на существующих дорогах, например, на Рублевке, Волоколамке", - сказал Кацыв в четверг на заседании коллегии министерства, посвященной итогам работы в 2009 году.

Министр добавил, что строительство платной дороги Москва - Санкт-Петербург начнется уже в этом году. По его словам, план строительства трассы уже согласован со всеми муниципальными образованиями, по территории которых она пройдет. Ранее сообщалось, что проезд по трассе Москва – Санкт-Петербург будет платным только на участке от северной столицы до подмосковных Химок. На территории Москвы дорогой можно будет пользоваться бесплатно.

На данный момент уже идет работа по прокладке трех платных трасс в Московской области - такса за проезд будет введена на участке магистрали Москва – Санкт-Петербург до 58 км, а также на дороге, выходящей из столицы на трассу М1 "Беларусь". Планируется, что они будут открыты в 2010 году. Недавно в Подмосковье началось строительство еще одной платной трассы, "Олимпийской" (трасса М4 "Дон"). Платным будет участок с 48-го по 71-й км Каширского шоссе.

Скорость на данных дорогах может доходить до 150 км/ч, а ширина – до десяти полос. При разработке этих проектов учитывалась обязательность альтернативной дороги. И стоимость проезда по ним, оговоренная в договорах, не должна превысить 5 рублей за километр пути.

У машин "скорой помощи" и другого спецтранспорта по этим трассам проезд бесплатный. Жителям домов, примыкающих к этим трассам, обещают бесплатный проезд до ближайшей альтернативной дороги. Рейсовые муниципальные или областные автобусы будут ездить по бесплатным дорогам.

Между тем, вокруг строительства платных дорог разгораются нешуточные страсти. Так, часть трассы Москва – Санкт-Петербург проходит по территории Химкинского леса. Экологи категорически не согласны с проектом строительства этой автомагистрали. При реализации проекта под вырубку попадут большие участки Химкинского леса - около 60 га, а широкая просека для строительства дороги разделит лесной массив на части. Мнение экологов разделяют и жители Москвы и Подмосковья, регулярно устраивавшие митинги в защиту Химкинского леса.

Недовольны москвичи и строительством платного участка трассы Москва – Дон, так как автомагистраль проходит в непосредственной близи от дачного поселка в районе Домодедово. Жители садоводческого кооператива "Матвеевка", расположенного на 52-м км Каширского шоссе, жалуются, что новая дорога будет проложена прямо под окнами их домов. В ходе конфликта с московскими чиновниками, дачники перекрыли трассу и пошли на уступки только после того, как власти пообещали им выплатить компенсацию.

Денег на бесплатные дороги нет

В Подмосковье не на что строить дороги, возможен транспортный коллапс, заявил на заседании первый заместитель министра транспорта Московской области Александр Митусов.

"Из-за отсутствия финансирования прекращено проектирование региональных путепроводов. Работа по имеющейся документации на строительство и реконструкцию 114 километров региональных автодорог рассчитана всего на один год. Отсутствие перспективного проектирования лишит дорожную сеть Подмосковья возможности развития", - заявил Митусов.

По его словам, на которые ссылается РИА "Новости", вопросы подготовки проектной документации по реконструкции Щелковского и Горьковского шоссе до сих пор не решены. Также требуют решения вопросы реконструкции путепровода и инженерных сооружений на головном участке Ленинградского шоссе и передачи его в собственность Московской области.

"Непринятие неотложных мер по развитию этих дорог приведет к транспортному коллапсу и, как следствие, к росту социальной напряженности", - отметил Митусов.

Источник: NEWSmsk.com