Наш постоянный автор Борис Арсеньев стал очевидцем борьбы с пожарами на ближних подступах к столице и написал о своих впечатлениях.

Москва тонет в дыму лесо-торфяных пожаров. Сообщения о них приходят из-под Егорьевска и Шатуры, Коломны и Луховиц. Это 110-130 км от столицы. Но все ли представляют как близко огненная стихия подобралась к ней? Вот и автор этих строк, отправляясь на обычную прогулку в ближнее Подмосковье, вовсе не предполагал, что окажется на большом пожарище. Маршрут пролегал в основном по местам знакомым, хоженым - от города Железнодорожный лесами на северо-восток к Горьковскому шоссе, оттуда на юг к живописному Бисеровскому озеру и станции Купавна. Единственным затруднением в дороге ожидался разве что вездесущий ныне в Подмосковье густой смог.

Мутная пелена и впрямь окутывала лес. Солнце пробивалось сквозь мглу лишь тусклым кровавым зрачком. Гарь мешалась с запахом до срока пожухших и опавших листьев, сухой хвои. Было по-осеннему тихо и безлюдно. Но жара стояла изнуряющая, ручьи и болота пересохли. Знакомая тропинка вела все дальше в чащу. Но вдруг пропа­ла на пересечении двух свеже проложенных просек. Дальше пейзаж стал неузна­ваем. Там, где еще недавно шумел прекрасный вековой бор, теперь сколько ви­дел глаз лежало страшное пепелище – дикий хаос обгорелых, поваленных и спи­ленных деревьев, выжженной, перепаханной, кое-где еще дымящейся земли. Лес избороздили новые просеки.

Среди этого фантастического ландшафта вскоре обозначилось присутствие людей. И какое присутствие! На просеках и среди завалов тут и там стояли машины - красные пожарные и зеле­ные военные. Была даже пара-тройка черных иномарок, видимо, на пожар «осуществлять руководство» съеха­лось начальство. В чаще пыхтели бульдозеры и какие-то землеройные механизмы. По обочинам притулились спешно привезенные бы­товки огнеборцев. Вдоль просек и между завалов змеились бесконечные пожар­ные рукава, протянутые, как оказалось, на несколько километров от ближайше­го карьера с водой. Вокруг группами и по одиночке виднелись люди в военном камуфляже, синей форме МЧС и просто в пропащих дымом и пропотевших майках.

На обочине под обгорелой сосной отдыхала группа усталых солдатиков, их командиры возле раскладного столика, уставленного бутылками с водой, деловито обсуждали над картой планы дальнейших действий, шоферы возились у своих машин, а несколько пожарных заливали последние дымящиеся очаги возгорания. Было ясно: тяжелое сражение с огнем подходило к победному концу. Поле боя наглядно демонстрировало мощь стихии и силу данного ей отпора.

Выгорело и погибло при тушении пожала по прикидкам на глазок не менее 10-12 гектаров леса. Но пожар остановлен. По прямой отсюда до МКАД - 15 километров, до ближайших городов Железнодорожного и Балашихи, соответственно, пять и шесть, до нескольких сел, дачных поселков и воинских частей - и того меньше.