30 июня префект Центрального административного округа Сергей Байдаков объявил об увеличении в столице числа автотрасс с односторонним движением. В скором времени на 58 улицах в южном и юго-западном секторах центра города можно будет двигаться только в одном направлении. В московском ГИБДД рассчитывают, что эта мера уменьшит количество заторов на дорогах. Опрошенных же «НИ» водителей беспокоит то, что им придется делать огромные крюки, чтобы найти места объезда. Эксперты отмечают, что в результате в самом «сердце» столицы образуются еще большие пробки.

Какие именно улицы станут односторонними и когда это произойдет, пока не решено. «Этот план еще в проекте, – заявила «НИ» пресс-секретарь префекта ЦАО Анастасия Пучкина. – Известно, что перемены в движении грядут на 58 улицах в южном и юго-западном секторах центральной части города». Префект ЦАО Сергей Байдаков отметил, что в переулках «правая полоса практически постоянно используется для парковки, то есть свободна для движения только одна полоса». По его словам, стоит только кому-то припарковаться во втором ряду, и «машины вынуждены выезжать на встречную полосу, и не дай бог авария – все, движение встало».

С помощью внедрения одностороннего движения власти собираются бороться с пробками на дорогах. План по реорганизации движения в центре города с целью ликвидации заторов действует в столице с 2004 года. В рамках этого начинания одностороннее движение уже было введено на 54 улицах в северном, восточном и северо-западном секторах ЦАО. Всего же односторонними должны стать 150 улиц в центре Москвы. Между тем эксперты сомневаются, что эта мера станет панацеей от пробок. Если водитель не может въехать в переулок, он ищет, как бы туда попасть, нарезает круги и стоит в пробках в местах объезда. А при двустороннем движении он, пусть и медленно, но «проползает» через переулок.

В ГИБДД отмечают, что неудобства для водителей могут возникнуть только в первые недели после внедрения в жизнь этой системы. «На первом этапе водители действительно немножко путаются, им нужно время для адаптации к новым маршрутам движения, – заявил «НИ» старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды ГИБДД Москвы Игорь Колосков. – Люди привыкли ездить по определенным улицам, и несмотря на то что мы оповещаем их об изменениях заранее, для части водителей закрытие того или иного проезда все равно становится неожиданностью. Но со временем все привыкают, и трудности исчезают». По словам Игоря Колоскова, программа по введению одностороннего движения была продумана правительством Москвы совместно с ГИБДД, а ее реализация заметно улучшила организацию дорожного движения и сократила число нарушений ПДД. Однако эксперты отмечают, что серьезных исследований по этому поводу до сих пор не было. «Никто так и не представил налогоплательщикам убедительного отчета об уменьшении количества пробок после того, как десятки улиц в центре Москвы стали односторонними, – говорит «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Можно как угодно развернуть машины, но их количество от этого не уменьшится, да и протяженность дорог тоже не увеличится».

У автолюбителей, опрошенных нашим корреспондентом, по этому неоднозначному вопросу единого мнения нет. «В целом я эту инициативу одобряю, – выразил «НИ» свое мнение владелец Honda Accord Андрей Панферов. – Увеличится пропускная способность, появится возможность парковаться и на левой, и на правой стороне дороги. С другой стороны, придется делать большой крюк, объезжая улицу». «Нужно будет выбирать новые маршруты, плутать, – посетовал «НИ» водитель Renault Logan Владимир Новиков. – Количество пробок увеличится как минимум вдвое. Например, при въезде на мост машины движутся в три потока: слева, справа и по центру. При одностороннем же движении число автомобилей увеличится в два раза и резко возрастет вероятность аварии». При этом большинство москвичей пояснили нам, что вообще стараются не ездить по центру.

МАРГАРИТА ВЕРХОВСКАЯ, ТАТЬЯНА ПЛЕШАКОВА, "Новые Известия"