Сергей Волков вместе с адвокатами появился в здании Пресненского суда примерно за полчаса до оглашения приговора. Несмотря на то что гособвинитель в прениях попросила приговорить его к трем годам реального заключения, господин Волков пришел без вещей, очевидно, надеясь на то, что его оправдают. «Никто его не посадит»,- сказал перед оглашением и супруг потерпевшей Александр Пархоменко. Его прогноз подтвердился примерно через полчаса, когда судья Татьяна Васюченко, скороговоркой зачитав суть этого скандального дела, перешла к резолютивной части.

Напомним, что расследование в отношении Сергея Волкова началось после обращения в правоохранительные органы Светланы Пархоменко - легендарной советской теннисистки. В 2007 году она попросила московские власти улучшить свои жилищные условия. Господин Лужков, а также заместитель мэра Владимир Ресин согласились с этим и в июне того же года супругам выделили квартиру в элитной новостройке на Остоженке. Заместителем председателя комиссии по реализации жилой площади, построенной по городскому заказу (которая занималась оформлением передачи квартиры) и был Сергей Волков.

Но обещанную квартиру супруги так и не получили. Как считало следствие, это случилось потому, что Сергей Волков своим решением передал права на элитную новостройку площадью 133 кв. м собственной теще. Та, в один день оформив на квартиру право собственности, тут же продала ее топ-менеджеру завода шампанских вин «Корнет» , выручив за нее 46 млн руб.

Но выводы следствия не убедили госпожу Васюченко, которая вчера полностью оправдала экс-чиновника, не найдя в его действиях состава преступления. Вынося приговор, судья мотивировала свое решение тем, что заключенный с госпожой Пархоменко договор мены был ничтожен, так как Сергей Волков его подписывать не имел права. Кроме того, суд решил, что передача квартиры родственнице не является преступлением, предусмотренным ст. 285 УК РФ.

Господин Пархоменко после суда отметил, что такие приговоры и выводят людей на Болотную площадь. Прокуратура собирается обжаловать решение суда.

Источник: Коммерсант