Сегодня утром на пересечении улиц Якиманка и Б. Полянка активисты Федерации автовладельцев России снимали на фото и видео факты выезда VIP-автомобилей на встречную полосу. Причем, объектами съемки были машины без спецсигналов, либо не включающие их.

Результаты этой акции записанные на электронный носитель вместе с официальным заявлением будут переданы главе столичного управления ГИБДД Александру Ильину на личной встрече в четверг, о которой имеется предварительная договоренность, сообщил журналистам, рассказал журналистам лидер столичного отделения ФАР Сергей Канаев.

«В заявлении будут содержаться свидетельские показания и просьба привлечь к ответственности всех водителей автомобилей, нарушивших пункт 4 статьи 12.15 КоАП (выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения)», – сказал Канаев, напомнив, что статья предусматривает наказание в виде лишения права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев. «Мы обязательно проконтролируем реакцию Госавтоинспекции на эту инициативу», – добавил представитель ФАР.

На момент общения с журналистами активисты ФАР зафиксировали уже пятнадцать таких эпизодов. При этом акция проходила на глазах у местного автоинспектора, который на нее, как впрочем, и на нарушителей никак не реагировал.

Напомним, в начале ноября прошлого года ФАР устроила на улицах нашего района фотоохоту на мигалки (подробности см. здесь). Очевидно, Большая Якиманка и Большой Каменный мост входят в марштурную карту любителей прокатиться по встречке. Тогда всего за два часа участники акции засняли более 200 нарушителей. Некоторые из них ехали по встречной полосе, даже не включив спецсигналы. Позже проверку на дорогах устроил ряд ведомств — МВД, Федеральная миграционная служба, Федеральной службы охраны и ГИБДД. Водители-нарушители, среди которых были некие «политические деятели», угрожали проверяющим увольнением, а также предъявляли удостоверения несуществующих органов.

Ноябрьская проверка закончилась изъятием фальшивых документов и незаконно установленных спецсигналов, однако на сознательность VIP-водителей никак не повлияла. Вряд ли будут какие-либо ощутимые для простых автомобилистов результаты и на этот раз. Как тут не вспомнить крылатый вопрос Жванецкого: «Может, что-то в консерватории подправить??! »