А. НАРЫШКИН: –…На летучке мы определяли мероприятия, на которые можно отправиться, и был митинг за отставку Путина, Ну, казалось бы, мы привыкли, что у нас в той или иной форме проходят митинги.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: – То есть, было объявлено – митинг против Путина?

А. Н.: – Против Путина, за разгон Думы. Организатор – социальные сети. На Калужской площади, начало в два часа. Зашел в Интернет, посмотрел группу в «Фейсбуке» – 20 человек сказали, что пойдут, организуют шествие до Манежной, через Кремль.

М.Г.: – Им что, разрешили?

А.Н.: – В этом вся прелесть – им не разрешили. Выхожу из метро, и что вижу: вся Калужская площадь оцеплена полицией. Полиции много, по моим оценкам автобусов 30-40, и там сидят полицейские, ОМОН, со щитами.

М.Г.: – То есть, в ожидании Навального, Удальцова, Немцова.

А.Н.: – Да, ждут экшена, подготовились решительно, вся площадь в полиции. Стоят начальники, ждут. Стоит традиционная машинка с камерой, разве что вертолет не летает высматривать, сколько придет людей. Разумеется, есть журналисты. Наступает два часа.

М.Г.: – Журналистов много?

А.Н.: – Человек 25. В основном, фотокорреспонденты и операторы...

Tipa_miting2W

А.Н.: – Итак, два часа. Калужская площадь. Полно полиции. Ходят журналисты, уже что-то снимают. Никого нет. 14.10 никого нет.

М.Г.: – Как понять – никого нет?

А.Н.: – Участников нет. Какие составляющие митинга? Полиция, участники, журналисты. Есть все, кроме участников.

М.Г.: – Крутизна.

А.Н.: – Никого нет 10 минут, 20. Полицейские сидят, десятки солдат переходят с места на место. Поставили желтенькие туалеты, разбили шатер – не знаю, может, там была полевая кухня. Полчаса от начала митинга – никого нет.

М.Г.: – Все напряжены. И?

А.Н.: – И ничего в итоге не было. Понятно, что по тротуару ходят люди. Вижу, стоит молодой человек. Спрашиваю: - Вы кто? «Я участник», – отвечает робко. Говорит, что прочитал в социальных сетях, что будет митинг против Путина и против Думы.
Спрашиваю: – И как тебе митинг?. «Ну, как-то плохо организован». Один человек. Второй появился в 14.40, в майке, встал с плакатом, на котором написано «Сатанисты за демократию». На него накинулись журналисты, фоткали со всех сторон.

М.Г.: – То, что ты говоришь, не розыгрыш?

А.Н.: – Нет, я там был.

А.СОЛОМИН: – Мне кажется, скоро появится статья в УК: за ложное сообщение о митингах.

А.Н.: – Кстати, в этой же группе, которая это организовала, там какой-то Тимофей Першин...

М.Г.: – Подожди. Ты не знаешь дружбана Першина? И я первый раз слышу.

А.С.: – Неизвестный организатор неизвестных митингов.

А.Н.: – Фейковых. Потом выяснилось, что они где-то на Каменном мосту что-то вывесили, и, по их мнению, акция удалась. Но в центре сбора было 10 человек.

М.Г.: – Понятно. Обалдеть можно…. . . .

М.Г.: Лиля пишет: «Гениально – согнать милицию на митинг и не прийти».

А.С.: – Очень хорошая подставка – на митинг против Путина пришли полицейские и журналисты...

Текст: «Эхо Москвы», снимки: Антон Тушин, Ридус