Ученые наблюдали за добровольцами, сканируя их мозг, и выяснили, что денежная награда изменяла мозговую активацию. Быстрее всех на мотивацию денежным вознаграждением отзывалась часть зрительной зоны коры головного мозга, известная как "V1".
Как известно, зрительные сигналы поступают именно в эту зону - расположенную со стороны затылка первичную зрительную кору. Она также называется поле Бродмана 17. Сетчатка глаза фиксирует свет и цвет, после чего передает сигнал в мозг, где и рождаются зрительные образы. Выяснилось, что уже на этом этапе происходит анализ ценности объекта, то есть еще до того, как человек осознает это.
Профессор психологии Джон Серенсис рассказал, что если объект в прошлой серии экспериментов оказывался оплачиваемым, то на его цвет мозг подопытных реагировал более активно.
Как признался ученый, пока слишком рано говорить о том, каким образом формируется такое восприятие, однако очевидно, что мозг сразу же выделяет более ценный объект. "Ваш мозг представляет такую вещь по-другому", - сказал профессор. Это может означать, что человек видит объект, имеющий в его представлении высокую ценность, более ясно или резко.
Активация мозговой деятельности также прослеживалась в лобных и париетальных областях коры, которые были ранее вовлечены в анализ способа получения вознаграждения за выбор объекта. Эти области возбуждались, когда осуществлялся выбор.
В дальнейшем исследователи попытаются понять, как мозг обрабатывает информацию о ценности различных объектов. В частности, это может помочь лучше понять, почему наркотики и сигареты обладают магнетической притягательностью для людей, а также каким образом формируются МЫспецифические пристрастия в еде.
Factnews.ru - новости с фото