За последние годы большинство российских водителей привыкли к тому, что смена сезона почти автоматически подразумевает замену шин. Благо автомобильная культура проникает в Россию с хорошими и недорогими колесами. Но до сих пор в среде отечественных автомобилистов существует несколько опасных мифов о необязательности зимней резины.

Один из самых распространенных мифов гласит: зачем использовать зимние шины, если дороги постоянно чистят и обрабатывают противоледными реагентами? Нет снега и льда - ни к чему и зимняя резина.

Это не так. Кирилл Барановский, менеджер Goodyear Russia LLC по профессиональным и техническим вопросам, утверждает, что зимние шины увеличивают безопасность на дороге при низких температурах в любых погодных условиях. Современные зимние шины с особыми технологиями ламелей (элементов рисунка протектора) обеспечивают хорошую управляемость не только на снегу и льду, но также на мокрых зимних дорогах.

Более мягкий состав зимней шины показывает лучшие характеристики при низких температурах, чем летний состав. Например, машина на зимних шинах, движущаяся со скоростью 80 км/ч, при торможении остановится через 70 метров. При тех же условиях машине на летних шинах для полной остановки понадобится более 110 метров. Комментарии излишни.

Другой миф посвящен так называемым всесезонным покрышкам...