Чем хороша Москва для молодого целеустремленного человека (из провинции или самой столицы)? Конечно, перспективами: здесь начать бизнес – дело выгодное и многообещающее. Даже если на стартовом этапе предприниматель откроет лишь крохотный магазинчик. Правда, дабы его "лавочка" не потерялась во вспышках ярких огней неоновых щитов, коими блистает город, ему и самому надо оформить вывеску соответствующим образом. Что это значит? Для начала, соблюдение 3 условий.

  1. Вывеска должна хорошо читаться (и не только, когда соискатель остановится перед ней, но и для тех, кому она будет видна из окна проезжающего мимо автобуса). То есть она должна состоять из крупных объемных, желательно подсвеченных букв (однотонных или контрастных цветов, в идеале – черных, красных, синих или зеленых). Дабы своим весом они не разрушили фасад, лучше предпочтение отдать пластиковым конструкциям.
  2. Магазин в городе новый, а конкурентов у него даже не море, но океан, и ему необходимо выделиться на их фоне. Это значит, что торговой зоне нужно повышать узнаваемость. С помощью вывески обеспечить данное условие можно только одним способом: добавить в ее "формулу" фирменный знак (так называемую, точку ассоциативной привязки в восприятии покупателя). Только графический элемент должен выполняться исключительно на качественном оборудовании и выглядеть аккуратно.
  3. Для того чтобы за этот важный, нужный и действенный инструмент рекламы не пришлось платить (временем и средствами, направленными на получение разрешения на размещение наружной рекламы), оформить вывеску надо (как бы очевидно это ни звучало) именно как вывеску. То есть в ее "формуле" может использоваться только название, логотип (магазина, но не товара, если он не произведен собственником бизнеса), направление деятельности и пункты графика работы. Все остальное (призывы, рекомендации, сообщения покупателю, миссия компании) уже делает вывеску наружной рекламой.

Это, конечно, только общие моменты, возвращаясь же к деталям, следует подчеркнуть важность еще 2, казалось бы, и без того понятных, но, увы, часто забытых истин. Во-первых, что до качества вывески: на нем как раз экономить не стоит. С одной стороны, конечно, на стартовом этапе хочется свести затраты к нулю. Но, с другой стороны, на стадии становления регулярно выделять деньги на ремонт, восстановление, замену изношенных букв захочется еще меньше.

А делать это при использовании низкосортного материала для их производства придется систематически, ибо оставлять вывеску в неприглядном состоянии (особенно в первые годы работы) – все равно, что осознанно лишать себя половины прибыли. Почему? По причине, любому грамотному менеджеру известно: половина всех покупок совершается под действием импульса (спровоцированного, в том числе, и привлекательными или ассоциативными элементами вывески).

Второй момент касается места размещения послания целевому клиенту. Во всех остальных моментах (стратегических и тактических) оригинальный (креативный, нетривиальный, даже протестный) подход актуален, но не в выборе места под вывеску. Здесь как раз "правит балом" консерватизм. Иными словами, идеальная зона – над входом, на предельно возможном (разрешенном) удалении от уровня земли.