Круглый стол, на котором вчера обсуждалась тема изменения границ Москвы, собрал представителей общественности, архитектурных, научных кругов и депутатов Мосгордумы.

   Заведующий кафедрой управления природными ресурсами факультета государственного управления МГУ Дмитрий Кавтанадзе отметил, что "расширение границ требует создания огромного проекта подобно плану "Большая Москва"' в 30-е годы". "Выбор направления, куда расширяться, требует точного расчета,- заявил он.- Пока мы находимся в мире мнений, которые нас часто подводят. Важно иметь динамическую модель развития территорий, которую наука способна сделать. Но ее никто не спрашивает". Господина Кавтанадзе поддержал вице-президент Международной академии архитектуры Андрей Чернихов. "Механизмы принятия решений должны предусматривать не общественные слушания,- считает он.- Каждое профессиональное сообщество - будь то экологи, транспортники - должно выдвигать собственных экспертов для обсуждения".

  Господин Чернихов раскритиковал и идею переселения чиновников. "Их общая численность не насчитывает и 50 тыс., включая обслуживающих их водителей и поваров,- заявил он.- Это отнюдь не та нагрузка, которая давит на город и создает пробки". "Куда более важной проблемой" господин Черников назвал "миграцию населения к местам приложения труда", а также необходимость вывода промышленного кластера из Москвы. "20% территории города занято заводами, такими как ЗИЛ, "Серп и молот",- добавил Андрей Чернихов.- С приходом нового руководства города работа по решению этой проблемы, конечно, активизировалась, но этим надо было заниматься все последние десятилетия".

  Идею Андрея Чернихова поддержал и директор центра ситуационного мониторинга и региональных исследований при Академии народного хозяйства РФ Александр Савченко. По его словам, "наибольшее число уже закрытых промышленных предприятий находится в ЦАО". "В Центральном округе находится и 40% учреждений и организаций, куда едут на работу из Москвы и прилегающих к ней районов Подмосковья,- заявил он.- В результате утром по будням мы имеем цунами, которое со всего города и области сходится в центре". При этом, по его словам, "чем эффективней будет работать транспорт, тем катастрофичней это цунами". "Радиально-кольцевая планировка Москвы в принципе исчерпала свои возможности,- добавил господин Савченко.- Сколько денег в московский транспорт ни вкладывай, это не будет способствовать кардинальному решению проблемы пробок. Москве нужна другая планировочная структура".

Источник: Коммерсант, Иван Буранов