Патриарший мост будет продлен до Якиманки. Всем будет хорошо – и автомобилистам, и пешеходам, и предпринимателям
До начала ХХ века ледостав на Москве-реке продолжался до 5 месяцев в году. 3–4 месяца по заснеженному льду ходили и ездили. Об этом напоминают старинные лубки с изображениями мчащихся санных экипажей. «А на Москве-реке катанье, превеселое гулянье…»
Летом же на реке устраивали разводные переправы. А капитальных мостов всегда было меньше, чем нужно. Не хватает их и сейчас, если учесть, что лента реки, вьющаяся через весь город, имеет протяженность в пределах МКАД около 80 километров. Поэтому городские власти видят в мостостроении необходимое условие развития города и его инфраструктуры.   
 Не дожидаясь весны, строители развернули работы по продолжению Патриаршего моста через Золотой остров и Водоотводной канал до Большой Якиманки.
 Эта пешеходная трасса очень многое изменит. Во-первых, западная часть Золотого острова или Стрелка за памятником Петру I перестанет быть аппендиксом. Выход отсюда будет в три стороны из четырех. Во-вторых, что гораздо важнее, появится прямая пешеходная связь храма Христа Спасителя и Замоскворечья. От Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина можно будет пешочком прогуляться до новой Третьяковки, Парка искусств и Центрального дома художника на Крымской набережной, если идти направо, или в другую сторону, до исторической Третьяковки, до уникальной церкви Воскресения в Кадашах.
Продолжение Патриаршего моста  — ключевой участок грандиозного проекта «Золотое кольцо Москвы». От Патриаршего эстакада будет иметь такую же, как и мост, ширину в 12 метров. Дальше над островом она превратится в просторную платформу шириной от 21 до 36 метров.
На платформе устроят настоящий сквер с деревьями, кустарниками, цветниками и скамеечками. Отсюда предусмотрены лестничные спуски на остров, например, к Музею шоколада, который устроят рядом в одном из бывших цехов фабрики «Красный Октябрь».
Над Водоотводным каналом, Болотной и Якиманской набережными пешеходная трасса станет мостом. Его можно назвать Малым Патриаршим по аналогии с соседним Малым Каменным. Интересно завершится этот мост, а с ним весь приподнятый путь над землей и водой. Один лестничный сход выведет на Большую Якиманку, другой на Якиманскую набережную. Прямо с моста можно будет войти в торговый центр «Негоциант», строительство которого тоже уже началось.
Так возникнет единая панорамная трасса в самом центре города – два моста и эстакада между ними. Естественно, захочется прогуляться таким путем с видами на Кремль, на акваторию Москвы-реки, на необычный ансамбль «Русский авангард» Эрика ван Эгеррата, который намечают построить поблизости.
Кстати, эстакада, сооружаемая компанией «Трансмонолит», получится многофункциональной. Она станет не только связующим звеном на маршруте «Золотого кольца» и прекрасным местом прогулок, в подэстакадном пространстве разместятся кафе, ресторан, сувенирные магазины и информационно-сервисные службы для туристов.
Здесь же предполагается устроить один из вестибюлей проектируемой станции метро «Кадашевская» Калининской линии. В результате новая станция окажется в шаговой доступности от «Кропоткинской» Сокольнической линии. Транспортное обеспечение «Золотого острова» кардинально улучшится.
Строительство – это, конечно, далеко не все, что нужно сделать. Необходимо благоустроить прилегающую территорию и привести в порядок окружающую застройку. Торцовые стены домов, обращенные к эстакаде, красоты Золотому острову не добавляют. Равно захламляет реку дебаркадер, превращенный в ресторан, который стоит у Малого Каменного моста напротив «Ударника». Его, конечно, уберут отсюда до возведения моста через канал.  

   Оценить проект и перспективы его развития с точки зрения специалиста по градостроительству попросили депутата Московской городской думы, единоросса Михаила Москвина-Тарханова:
   – Мы принимали этот проект на градостроительном совете, и, скажу откровенно, его надземная часть выглядит просто замечательно.
   Пешеходная зона, которая соединит исторические районы города, храм Христа Спасителя и Музей изобразительных искусств с одной стороны и знаменитый Дом на набережной с другой, вокруг паркинги, на которых можно будет оставить машину, чтобы прогуляться над рекой…
   С моста откроется прекрасный вид на стрелку Москвы-реки, который по горизонту не будет закрывать практически ни одно высотное здание, поскольку ничего выше 10 этажей там просто нет.
   Все, что касается надземной части проекта, в дальнейшем, безусловно, будет достраиваться и развиваться вширь. Подчеркну, что строительство не задевает ничьих территориальных интересов, поэтому и представляется столь перспективным для дальнейшего развития.
   Что же касается подземной части, то Юрий Лужков уже «зачеркнул» подземную автостоянку, которую планировалось построить за одним из зданий посольства Великобритании, поскольку она нарушала сложившуюся архитектуру района. Определенно будут проблемы с подземным строительством в районе Дома на набережной, поскольку там очень сложные грунты.
   Это чисто технические и инженерные проблемы, они будут решаться в рабочем порядке, но мы договорились, что, если какая-то угроза возникнет для фундамента Дома на набережной, в проект немедленно будут внесены соответствующие изменения. Это знаменитое здание ни в коем случае не пострадает.
Источник: "Вечерняя Москва"