Первая новость
Девятого августа Федеральный арбитражный суд Московского округа подтвердил справедливость решения Росохранкультуры, наделившего Российский союз правообладателей (РСП), возглавляемый Никитой Михалковым, правом взимать с потребителей 1% стоимости звукозаписывающей техники и чистых носителей. Вынести вердикт суду кассационной инстанции удалось только с третьего раза.


А началось все с того, что согласно постановлению правительства РФ, в качестве компенсации авторам был установлен специальный сбор в размере 1% от стоимости носителей информации. Само собой разумеется, этот сбор производители техники переложат на покупателей. Что касается сборщика «музыкального» процента, то он определился в ходе конкурса, с итогами которого не согласился единственный конкурент РСП — Российское общество по смежным правам (РОСП) и обратилось в арбитражный суд.

Судебная тяжба вокруг «налога на болванки» тянется с прошлого года. В октябре Росохранкультура аккредитовала Российский союз правообладателей на сбор отчислений в размере 1% со всех носителей аудиовизуальной информации. Речь шла, в частности, о DVD-дисках, картах памяти, флешках, мобильных телефонах и компьютерах. Таким образом, организация во главе с Михалковым получила право на сбор дополнительных налогов с россиян в размере порядка $150 — $200 млн ежегодно.

Принимая это решение, Росохранкультура ссылалась на внесенные в 2008 году поправки в Гражданский кодекс, согласно которым организации правообладателей имеют право собирать деньги за исполнение музыкальных и других произведений. «Антипиратские» сборы декларировались как своего рода превентивная мера в борьбе с незаконным распространением патентованной информации.

В результате, каждый россиянин по сути дела был автоматически приравнен к «пирату», вне зависимости от того, покупает ли он лицензионную музыку, «пиратские» диски или качает ее из Интернета. И это не радует.

Вторая новость
Как рассказывает в своем видео-блоге «БесогонTV» Никита Михалков, Сергей Собянин сделал ему интересное предложение. Глава Союза кинематографистов России утверждает, что мэр Москвы предложил две площадки для строительства Дворца кинофестивалей: парк Горького и Лужники.

Михалков отметил, что Лужники – «очень перспективное место по строительным возможностям, инфраструктуре, ауре, возможности существовать не только внутри здания, но и вокруг, подъезд удобный и метро рядом». Площадка в парке Горького, как утверждает режиссер, не в заповедной зоне, там нет реликтовых зданий и она не очень большая.

Посетителям блога Никита Сергеевич поведал, что Дворец кинофестивалей должен включать в себя обширный мультиплекс с 9–11 залами по 100–350 мест в каждом и музей кино. «Очень большой зал, который может трансформироваться и в концертный – стулья могут убираться, могут стоять столики, люди будут встречать Новый год, зал для симфонической музыки», – таким видит здание Михалков. При этом для кинодеятеля одной из важнейших задач является размещение внутри Дворца кинофестивалей музея кино.

Глава Союза кинематографистов уточнил, что Дворец будет возведен «по аналогу Каннского дворца, Берлинского, Венецианского».

От редакции.
Опять территориями нашего района власти распоряжаются по своему усмотрению, не советуясь с жителями. Если Михалков остановит свой выбор на ЦПКиО, во что превратится этот замечательный зеленый парк культуры, истории, спорта и отдыха, возрождение которого мы все с радостью наблюдаем.