В Государственном музее - гуманитарном центре "Преодоление" им. Н.А.Островского c 20 февраля по 4 марта проходит выставка художника Анатолия Малиновского (1933–1992).
По мнению врачей-окулистов, полотна Малиновского оказывают положительное воздействие на зрение.
Впервые профессиональное внимание на картины Анатолия Малиновского обратил еще в 1991 году Святослав Федоров. Знаменитый хирург-офтальмолог заказывал полотна Малиновского в свой медицинский центр "Микрохирургия глаза" и просил пациентов подолгу рассматривать их в послеоперационный период.
"Эффект наступал не сразу, но был заметно ощутим, - утверждал тогда Святослав Федоров. - Например, в первые недели после вживления искусственного хрусталика человек как бы заново учится видеть и различать цвета. Мы в порядке эксперимента повесили в нескольких палатах полотна Малиновского и могли отчетливо видеть результат. Возможно, здесь дело в необычайной цветовой энергетике картин Малиновского. Его холсты словно пульсируют ритмом, передают цветовые импульсы, которые заставляют человеческий глаз более четко различать цвета в реальной действительности".
К сожалению, смерть художника в 1992 году и трагическая гибель Федорова в авиакатастрофе в 2000 году приостановила научные исследования. Сегодня родственники Анатолия Малиновского планируют сделать выездные экспозиции его картин в российских и международных офтальмологических центрах для помощи слабовидящим детям.
Каждое из полотен Анатолия Малиновского оценивается экспертами от 150 тысяч рублей и выше. На выставке, которая носит название "Алабушевский Матисс" (так коллеги называли самого Малиновского), будут представлены свыше 50 его картин в жанре натюрморта, портрета и пейзажа.
"Малиновский во многом похож на признанных гениев импрессионизма: Ван Гога, Поля Гогена, и, конечно же, Анри Матисса, - считает искусствовед, действительный член Петровской академии наук и искусств Луиза Гвиниашвили. – В то же время свои пейзажи Малиновский писал во всех местах нашей необъятной родины: от Прибалтики до Средней Азии через родное Подмосковье, и это дает нам право называть его нашим советским, российским Матиссом".
Источник: "Музеи России"