Московская мэрия нашла способ манипулировать рейтингом «Яндекс.Новостей», сообщается в расследовании РБК. С мая по август в базе данных СМИ и официальных источников «Яндекса» появилось более 200 сайтов районных газет, префектур и управ, одновременно пишущих об одном и том же городском событии. В результате даже не самые резонансные новости выходили в топ рейтинга и получали многомиллионную аудиторию.

Так, с 13 по 17 октября на главную страницу поисковика попали новости об открытии мэром частного детского сада, новой сцены театра имени Ермоловой, международного форума «Культура. Взгляд в будущее», о сотрудничестве мэрии с «Роснано» и Счетной палатой.

По данным издания, большая часть сайтов была подключена к «Яндексу» только в этом году, хотя некоторые из них работали уже давно, а бумажные версии районных газет существовали годами. По словам менеджера одной из компаний, издающих районные и окружные газеты Москвы, на создание сайтов для «Яндекса» была дана всего неделя, при этом напрямую мэрия не тратила на эти проекты ни копейки, так как большинство районных газет финансируются из бюджета.

Как выяснил РБК, новости для городских ресурсов рассылает ОАО «Московские информационные технологии» – организация, обслуживающая медиасопровождение мэрии Москвы.

Впервые информация о подключении огромного числа официальных московских изданий к «Яндекс.Новостям» появилась 22 сентября. Мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож лично договорились о сотрудничестве «в области информирования о важнейших событиях в городе». Сообщалось, что для этого к поисковому агрегатору будет подключено около 200 информационных лент московских органов власти. Помимо этого шла речь о взаимодействии по навигационным проектам, в том числе по созданию «Яндексом» парковочного приложения.

Источник: NEWSru.com