Заходить в автобус по старинке — не только через переднюю, но через все двери сразу — станут вскоре москвичи на многих остановках. В строящихся в столице транспортно-пересадочных узлах турникеты планируется перенести из салонов автобусов на посадочные платформы.
Как рассказали в столичном Департаменте транспорта и связи, первые транспортно-пересадочные узлы планируется возвести к 2008—2009 гг. у станций метро “Планерная”, “Тушинская” и “Речной вокзал”. Приехав туда на метро, пассажиры, не выходя на улицу, попадут в крытый комплекс, внутри которого смогут пройти к остановкам автобусов, а на “Тушинской” — и к железнодорожному перрону. И в том и в другом случае им придется преодолеть турникеты. Причем предъявлять билеты на наземный транспорт горожанам здесь придется заранее — цепочка турникетов преградит им подход к остановке. Преодолев же этот “кордон”, пассажиры проследуют на посадочную платформу, с которой смогут уже войти в подъехавший автобус, не доставая вновь проездные. Валидаторы в салонах будут отключены, и автобус распахнет для посадки все двери сразу. Выехав же отсюда на привычный маршрут, водитель вновь включит турникеты, и на следующих остановках пассажиры будут заходить в салон уже только через переднюю дверь.
Предполагается, что благодаря переносу турникетов на посадочную платформу пассажиры смогут гораздо быстрее заполнять автобусы и транспорт будет меньше простаивать на остановках.
Кстати, первыми опробовали такой способ посадки в автобусы москвичи, живущие в районе станции метро “Калужская”. Там турникеты переехали на специальную платформу еще в 2005 году.
Помимо собственно посадочных платформ в транспортно-пересадочных комплексах будут еще и магазины, кафе, отделения банков, парикмахерские и прочие полезные для пассажиров заведения. В будущем пересадочные узлы появятся также около станций метро “Войковская”, “Дмитровская”, “Водный стадион”, “Петровско-Разумовская” и др. К 2012 году планируется возвести в столице более трех десятков таких комплексов, а в дальнейшем, возможно, будет построено еще 60.
Источник: "Московский комсомолец"