Проект постановления правительства Москвы «О признании утратившим силу постановления правительства Москвы от 01.06.2004 г. N 351-ПП» опубликован на сайте столичного депаранспорта и связи. Речь идет о документе, которым экс-мэр Москвы Юрий Лужков шесть лет назад утвердил «Комплексную схему организации дорожного движения» (КСОДД) — один из самых известных проектов бывшего градоначальника в области «транспортного планирования, на который было выделено 8 млрд руб.

Напомним, реализация документа была рассчитана на три года (до 2007 года) и предполагала установку в Москве 3,5 тыс. новых дорожных знаков, строительство на Садовом кольце семи подземных пешеходных переходов и организацию в центре города до 50 тыс. парковочных мест на 188 притротуарных парковках. Кроме того, КСОДД предполагала расширение проезжих частей и строительство транспортных развязок. Центральной частью схемы был план по поэтапному переводу улиц и переулков в центре Москвы на одностороннее движение. Специалисты Научно-исследовательского и проектного института генплана просчитали, что таким образом можно будет увеличить пропускную способность дорог на 10-15%, поскольку на узких улочках в центре часто не могут разъехаться встречные машины. Однако практически сразу выполнение КСОДД сбилось с графика, а очередной перевод улиц на односторонний режим был запланирован еще в 2008 году. Согласно данным департамента транспорта связи к 2010 году только в северной части ЦАО из 128 запланированных улиц на односторонний режим перевели лишь 34. «Отсталое развитие дорожно-мостового строительства от существующих потребностей в развитии улично-дорожной сети, острая нехватка парковочных мест и существующие геометрические параметры улично-дорожной сети привели к неэффективности реализации этих мероприятий»,— говорят в департаменте транспорта и связи.

В пояснительной записке к проекту постановления правительства Москвы указывается, что существуют предложения по изменению схемы проезда еще на некоторых улицах. «Введение одностороннего движения на них нецелесообразно, так как для обеспечения устойчивых транспортных связей первоначально требуется строительство дорожно-мостовых объектов,— говорится в документе.— Также это повлечет за собой изменение маршрутов движения троллейбусов, разрыв и перекладку контактной сети, что приведет к значительному удорожанию работ». Отметим, что перевод улиц с уже измененной схемой проезда обратно на двустороннее движение в планы столичных властей не входит.

В департаменте также подчеркнули, что из 9 запланированных в КСОДД внеуличных пешеходных переходов было построено только 2, из 188 притротуарных парковок организовано только 51, а из 19 объектов, где планировалось дорожно-мостовое строительство, работы выполнены только по 4 адресам. По оценке ОАО «Москапстрой», работы на 13 объектах рекомендуется вообще приостановить, поскольку «выполненные по ним проектные разработки морально устарели».

«Введение одностороннего движения работает в случаях, когда есть две параллельные друг другу улицы и много маленьких переулков между ними, как в случае с улицами Пречистенка и Остоженка в Москве,— считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.— В более сложных случаях требуется точный инженерный расчет. Прошлое же руководство города решило изменить организацию движения по всему ЦАО, не проведя глубокого анализа». По его мнению, решение о приостановке КСОДД связано со «сменой транспортного руководства Москвы», при этом он предположил, что впоследствии власти разработают новую схему организации дорожного движения в центре.

Источник:  газета «Коммерсант», Иван Буранов