На прошлой неделе прошло очередное заседание рабочей группы по рассмотрению проекта «Московское парковочное пространство». Главной темой стало обсуждение списка улиц для платной парковки с учетом предложений муниципалов. Перечень адресов в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК), где парковка должна стать платной, народные избранники должны были прислать в департамент транспорта до 15 сентября. Более половины депутатов из рабочей группы подготовили свои предложения.

Их рекомендации коснулись не только вопросов расширения зоны. Многие выступали против политики торговых центров, которые сокращают число парковочных мест, и идеи сделать платной стоянку возле столичных парков в выходные дни. Ряд депутатов высказались за строительство многоярусных социальных парковок.

Наибольшее количество предложений поступило от депутатов районов Замоскворечье, Таганский, Дорогомиловский и Донской. Представители Мещанки и Якиманки настаивали на повсеместном введении платных парковок в их районах. На прошлом заседании рабочей группы Валерий Грушин (Мещанский район) высказался за идею брать плату за стоянку на всей территории внутри ТТК. По его мнению, это позволит избежать чрезмерно высокой загруженности  бесплатных парковочных мест.

Большинство депутатов провели серьезную аналитическую работу. Улицы для расширения были выбраны точечно, с учетом расположения торговых комплексов, бизнес-центров, рынков, парков, скверов. Муниципальный депутат из Дорогомилово Зоя Шаргатова предложила ввести платную парковку на Бережковской наб. (по правой стороне при движении от ТТК к Бородинскому мосту), Б. Дорогомиловской улице, площади Дорогомиловская Застава, во 2-м Брянском переулке (около ТРК «Европейский»), на улицах Киевской, Раевского, Студенческой и других наиболее загруженных транспортных артериях этого района. Она обратилась к городским властям с просьбой решить проблему с парковками у ТРК «Европейский», т.к. торговый центр сознательно уменьшил количество парковочных мест, заняв их торговыми площадями, из-за чего автомобилистам приходится оставлять машины на подъездах к ТРК.

Жители района Донской предложили организовать платную парковку на ул. Шаболовке, Орджоникидзе (у д. №11, где располагается торговый центр), Ленинском пр-те, на улицах Донской, Вавилова, Стасовой и других. По их мнению, это позволит скорректировать нагрузку на улично-дорожную сеть и распределить транспортные потоки.

Муниципальный депутат Хамовников Дмитрий Башаров высказал настоятельное пожелание  жителей – сделать платной парковку в выходные и праздничные дни в районе парка Горького, на Фрунзенской наб., включая Крымский пр-д, на улицах Тимура Фрунзе и 1-й Фрунзенской. Депутат Таганки Илья Свиридов направил в адрес департамента транспорта несколько схем с улицами и переулками, на которых, по его мнению, не стоит устанавливать знак «Остановка запрещена».

Кроме того, в адрес департамента транспорта поступили предложения и по социальным парковкам. Например, депутат района Пресненский Людмила Алатырцева отметила необходимость создания многоярусных социальных парковок.
 
Помимо обсуждения списка улиц для расширения городские власти отчитались по  решениям,  принятым на прошлом заседании. В частности, по просьбам жителей и муниципальных депутатов были внесены изменения в организацию дорожного движения на некоторых участках ЦАО. Представители дептранса также подчеркнули, что жилые кварталы и дворовые территории, как и прежде, платная парковка затрагивать не будет. Жители смогут оставлять свои автомобили во дворах бесплатно.

Когда именно произойдет расширение зоны, пока неизвестно. В ГКУ «АМПП» сообщили, что все предложения и в дальнейшем будут обсуждаться с муниципальными депутатами и жителями. Правда, по словам И. Свиридова, в материалах дептранса, подготовленных к предыдущему заседанию, было указано, что очередные этапы расширения могут состояться 25 декабря этого года.

«В Москве однажды было принято абсолютно правильное решение, – прокомментировал ситуацию директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. – Политики сделали первый шаг, теперь должна идти нормальная инженерная работа, предстоит решить еще массу вопросов. Например, дифференциация тарифов. У нас она очень «грубая» – 80, 60 и 40 рублей в час. В тех же странах, где платная парковка существует уже давно, тарифы зависят и от того пятачка, где стоит машина, и от дня недели, времени суток, длительности стоянки. Необходима настройка инструментов платной парковки. Все очень коряво получилось с парковками во дворах. Мы вводим платную парковку, автомобилисты начинают забивать дворы. Где нет шлагбаумов, творится полное безобразие. Нужно провести как городскую программу огораживания дворов. Кто-то из автомобилистов будет платить, кто-то решит ехать на общественном транспорте, что даже выгоднее городу». Эксперт подчеркнул, что предстоит большая и серьезная работа с платными парковками. «Возле станций метро «Теплый Стан», «Речной вокзал», «Юго-Западная» ситуация еще хуже, чем в пределах Бульварного кольца», – сказал Михаил Блинкин и привел в пример Сан-Франциско, где платные парковки ввели еще в 1934 году. Прошло 80 лет, а работа по дифференциации тарифов там все еще продолжается...